Суд частично удовлетворил иск Цискаридзе
Артист добился отмены одного из двух взысканий в виде выговоров за интервью прессе
Читать на полной версииТверской суд Москвы сегодня частично удовлетворил иск танцора Николая Цискаридзе, который оспаривал дисциплинарные взыскания в виде выговоров, наложенные Большим театром за его интервью СМИ. Как передает корреспондент BFM.ru, суд признал незаконным приказ Большого театра от 5 февраля о наложении на Цискаридзе выговора. Между тем, второй приказ руководства Большого театра от 20 февраля судья Валерий Комиссаров признал законным.
Дисциплинарные взыскания были наложены на премьера Большого театра 5 и 20 февраля этого года после того, как он дал интервью газете «Московский комсомолец», телеканалу «Совершенно секретно ТВ» и «Русской службе ВВС». В них Цискаридзе, в частности, заявил о необходимости уволить руководство Большого театра. Артист высказал мнение, что администрация театра устроила на него травлю, используя в качестве повода нападение на художественного руководителя балетной труппы Сергея Филина.
Администрация сочла, что танцор нарушил несколько пунктов Правил внутреннего трудового распорядка. В соответствии с ними работники могут давать интервью только с согласия пресс-центра Большого театра. Кроме того, им запрещено критиковать деятельность театра и его администрации.
В суде Цискаридзе заявил, что не он являлся инициатором интервью, которые давал во внерабочее время и вне стен театра. По словам истца, «никакой неверной информации» в интервью он не давал, а высказывал свое личное мнение относительно трагедии, случившейся с Сергеем Филиным. «Если вас обвиняют в уголовном преступлении, то вы будете молчать?», — обратился он к представителям Большого театра.
По мнению артиста, он подвергся гонениям за критику. Цискаридзе обратил внимание суда на то, что генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов в своих интервью неоднократно «бездоказательно» намекал на его причастность к трагедии с Сергеем Филиным.
Представляющая интересы Цискаридзе в суде адвокат Светлана Володина отметила, что, наказав ее доверителя, администрация Большого театра нарушила право на свободу слова, закрепленное в статье 29 Конституции России, а также соответствующие нормы Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В свою очередь юристы театра настаивали, что взыскания были наложены правомерно. «Никто не говорит, что артистам запрещено общаться со СМИ. Никто не ограничивает свободу слова. Это заблуждение. Но есть определенный порядок», — сказала юрист БТ Анна Иванова, отметив, что театр «разделяет высказывания артистов на негативные и информационные». Она считает, что высказывания Цискаридзе нанесли ущерб имиджу и деловой репутации БТ. «Когда Цискаридзе называет приму-балерину Галину Степаненко «иудой», говорит, что в БТ недостойная зарплата и там не в состоянии оказать первую медицинскую помощь сотруднику, то безусловно такие высказывания подрывают имидж и наносят ущерб деловой репутации театра», — заявила Иванова.
Судья Евгений Комиссаров отменил первое взыскание, наложенное за интервью Цискаридзе газете «Московский комсомолец». В нем артист говорил о своей непричастности к покушению на Сергея Филина. Взыскание же за комментарии телеканалу «Совершенно секретно ТВ» и «Русской службе ВВС», в которых Цискаридзе раскритиковал действия нового худрука Галины Степаненко и заявил о необходимости уволить все руководство Большого театра, судья оставил в силе.
После окончания слушания Николай Цискаридзе заявил о намерении обжаловать решение суда в Мосгорсуде и добиваться полной отмены взысканий. «Я не вижу разницы между первым и вторым выговором», — сказал он.