На модернизацию МиГ-31 потребуется около 50 млрд рублей
Только на опытно-конструкторские работы необходимо около 25 млрд рублей
Читать на полной версииНа модернизацию истребителя МиГ-31 необходимо около 50 млрд рублей, сообщил главнокомандующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев, передает РИА Новости.
По его данным, только на опытно-конструкторские работы потребуется около 25 млрд рублей. Бондарев пояснил, что нужно провести замену навигационного оборудования и системы вооружения, чтобы самолет стал соответствовать современным требованиям. Командующий полагает, что средства целесообразнее потратить на создание совершенно нового самолета, который будет в 2-3 раза превосходить МиГ-31.
По словам источника агентства в оборонно-промышленном комплексе, на восстановление производства запчастей для самолета потребуется около 1 млрд рублей. Собеседник агентства рассказал, что в случае восстановления производства запчасти будут изготовлять в Перми.
Глава думского комитета по обороне Владимир Комоедов заявил, что грамотно проведенная модернизация МиГа-31 позволит самолету в течение минимум 10-15 лет превосходить современные отечественные и зарубежные аналоги. По его мнению, у самолета не будет конкурентов в перехвате и уничтожении воздушных, наземных и надводных носителей крылатых ракет, обнаружении низколетящих крылатых ракет и оперативном развертывании противовоздушной обороны. Парламентарий считает, что в случае модернизации МиГа-31 контролировать воздушное пространство страны по широкому фронту можно будет небольшим количеством самолетов. Комоедов назвал истребитель единственным боевым самолетом, способным обеспечить прикрытие воздушного пространства РФ в арктической зоне.
«Этому самолету не будет равных в мире, это не конкуренция Су, а дополнение к ним», — убежден Комоедов. По его словам, совместно с авиацией российская система ПВО способна уничтожить до 65% самолетов любых типов в воздушном пространстве страны. Парламентарий заявил, что на РФ готовы обрушиться около 5 тысяч американских ракет морского базирования, которые могут охватить до 80% территории России и нанести поражение оборонно-промышленному комплексу до 65%. Комоедов указал, что сейчас Россия контролирует свое воздушное пространство на 33%, на больших высотах — до 51%.
Член Военно-промышленной комиссии при правительстве Михаил
Каштан считает, что модернизация существующих самолетов МиГ-31 должна стать приоритетным направлением для оборонно-промышленного комплекса. По его словам, одним из направлений является придание самолету функции фронтового бомбардировщика. «Что касается возможности возобновления производства, то сейчас эта задача пока не поставлена ни государством, ни федеральной целевой программой развития оборонно-промышленного комплекса», — добавил Каштан.
На первом этапе потребуется восстановить летную годность всех самолетов этого типа. «Мы не можем модернизировать его бесконечно, лишь какое-то время продлевать летный ресурс. В дальнейшем нам, безусловно, нужны такие самолеты», — считает он.
МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 километров. Первый самолет такого типа приняли на эксплуатацию в 1981 году. Производство МиГ-31 свернули в середине 1990-х годов.