От Данелии до Тома Круза
Эта неделя примечательна прежде всего обилием хорошего российского кино. Данелия, Астрахан, Хлебников. К просмотру обязательно, а ведь выходных всего два!
Читать на полной версииВ новой версии фактического ремейка главные герои — знаменитый виолончелист и его племянник, который приехал учиться на диджея. Встретив смешного пришельца, оба они попали на другую планету.
Ку! Кин-дза-дза
Россия
В ролях: Николай Губенко, Андрей Леонов, Алексей Колган, Александр Адабашьян
Режиссеры: Георгий Данелия, Татьяна Ильина
Хронометраж: 100 минут
Бюджет: $4,5 млн
Анимационная Кин-дза-дза — кинематографический долгострой. Данелия снимал его 7 лет. Деньги периодически кончались, а два года назад иссякли окончательно. Тогда к проекту подключился Леонид Ярмольник, который привел продюсеров Сергея Сельянова и Константина Эрнста. При поддержке «Первого канала» мультфильм быстро доделали. Получился аутентичный продукт с хорошей озвучкой и прекрасным юмором. Абсурдистский ровно настолько, насколько Данелия задумывал оригинальный фильм.
Читать далее: Страшно смотреть — «Деточки» Астрахана
Педофильский детдом. Девочки-мальвины, мальчики-мушкетеры, по комнатам клиенты: толстые бородатые мужики в халатах. За забором их ожидают телохранители на машинах S-класса (одна из них принадлежит депутату).
Вдруг откуда ни возьмись горстка детей в джинсах и черных толстовках с дешевыми кухонными ножами. Малыши спасены, густая, как малиновое варенье, кровь заливает экран рекой.
Потом убийцы бегут спать: они сами детдомовцы. Старшему 14, младшему 10, ходят в военно-патриотический кружок «Витязь». Его организовал бывший спецназовец, а ныне дед, которого отовсюду выгнали за пьянку. Дед учит детей кидать ножи. Дети кидают их во врача-взяточника, продажную судью, садистку-училку, наркоторговцев и так далее.
Деточки
Россия
Хронометраж: 100 минут
В ролях: Владимир Кабалин, Андрей Душечкин, Егор Котов, Диана Запрудская
Режиссер: Дмитрий Астрахан
Обсуждать фильм с точки зрения кино тут как-то даже неловко: уж больно тема больная. Почти все проблемы, с которыми сталкиваются россияне в нулевых, тут есть. Страшная сказка для жителей пределов МКАДа, реальность для большей части страны. Где на стенах до сих пор висят ковры, всюду взятки, где пьют водку, где издеваются над детьми, а полиция может не вмешиваться.
Смотреть на это бесконечно больно, но оторваться невозможно: с такой смесью ужаса и жадного интереса смотрят репортажи о терактах. Астрахан здесь не просто вскрывает социальные язвы, он еще будто бы и копается в них. Приморские партизаны, «Ворошиловский стрелок», «Крестовый поход детей» и «V значит Вендетта» — лишь неполный ассоциативный ряд. Филигранные кинематографические решения здесь были бы совершенно не к месту. Слезу режиссер выжимает и без них.
Читать далее: Новый Хлебников
Долгая счастливая жизнь
Драма, Россия, 2013
Хронометраж: 77 минут.
Режиссёр: Борис Хлебников
В ролях: Александр Яценко, Анна Котова, Евгений Сытый, Владимир Коробейников
Прокат: Вольга
«Долгая счастливая жизнь» поначалу напоминает советские фильмы про колхоз, а герой Александра Яценко чем-то похож на Куравлевских персонажей. Но ближе к середине картины валик раскручивается настолько мощно и неожиданно, что за происходящим на экране наблюдаешь со смесью ужаса, восхищения и беспомощности (так, должно быть, наблюдают за сходом селевого потока).
Вопросов, которые по ходу возникают к монтажу, очень быстро не остается. Зачем Костомаров снимает именно так, становится совершенно понятно: его рваные склейки в момент максимального напряжения, кажется, должны закончиться взрывом, но заканчивается все намного хуже.
По уровню нагнетания нового Хлебникова можно сравнить с литературой. Тяжелой и в хорошем смысле сложной, с множеством мелких говорящих деталей и переплетающихся линий. Для каждого зрителя они здесь свои. Одни увидят на продажной администрации логотип правящей партии, и скажут, что это кино — не более, чем запоздалая реакция и продолжение протестных настроений.
Подробнее об этом фильме: Социальный взрыв
Читать далее: Обливион
Обливион (Oblivion)
Фантастика, США, 2013
Режиссёр: Джозеф Косински
В ролях: Том Круз, Морган Фриман, Ольга Куриленко
В прокате с 11 апреля.
В этом фильме собраны все возможные фантастические штампы. Вспомните любой — он наверняка есть в «Обливионе». И это, кстати, совсем не минус. В этом плане кино напоминает какой-нибудь базовый предмет одежды, например, джинсы. Мы все отлично представляем, как должны выглядеть обычные джинсы, правда? Синие, с удобными карманами впереди, прямые, с молнией на ширинке. Банально, но универсально: никаких клепок, пайеток, разрезов или вышивки, а все, что должно быть, тут есть и, между прочим, отличного качества.
Фильм и скроен будто бы по лекалам: шито белыми нитками, но совсем не раздражает — как ровные строчки на готовой одежде. В первой части зрителю рассказывают, как живется в мире будущего, поражают бытом и ландшафтами. Затем знакомят с героем — вот он, молодец приятной наружности. Экзистенциальные сомнения Том Круз изображает с выражением, хорошо натренированным в «Особом мнении» и даже, пожалуй, в «Войне миров».
Подробнее об этом фильме: Читать далее: «Обливион» — как хорошо скроенные джинсы