Москвичи протестуют против реконструкции Ленинского проспекта
Компромисс надеются найти на общественных слушаниях, которые состоятся 11 апреля
Читать на полной версииСогласно проекту реконструкции Ленинского проспекта, предполагается построить две эстакады и три тоннеля. Пешеходам обещают еще как минимум семь подземных переходов.
Таким образом, московские власти хотят убрать светофоры и решить проблему пробок. Удастся ли это сделать — вопрос открытый.
На слушания, которые состоятся 11 апреля, придут жители шести районов. Хотят увидеть, что их ожидает. Должна быть представлена довольно большая документация, которая обосновывает реконструкцию. До сих пор она полностью отсутствовала.
Вот, что рассказал Business FM жительница района Гагаринский Елена Русакова: «Довольно много людей, которые считают, к примеру, что нужны подземные переходы где-то, или ещё какие-то решения. Может быть, иная схема организации движения в каких-то местах. Так вот, даже эта категория жителей вынуждена голосовать против проекта планировки, поскольку, действительно, нет никакой гарантии, что проект будет, вот, таким, как показывают».
Реконструкцию столичные власти обещают начать в следующем году. Против нее уже митинговали. Пришло более 600 человек. Большинство считает, что дорога в буквальном смысле пройдет по головам.
«Привычная архитектурная и экологическая среда Ленинского проспекта будет, просто, уничтожена, — уверен организатор митинга, лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин. — Вместо этого будет хайвэй, который не решит никаких транспортных проблем. Как считают специалисты, это, просто, очень дорогостоящий способ перебрасывать пробки из одних мест города в другие. Во всех странах хайвэи строятся для того, чтобы не мешать городским улицам. А у нас они строятся для того, чтобы уничтожать городские улицы».
Реконструкция нужна, очень много светофоров и даже есть левые повороты, которые особенно затрудняют движение, считает генеральный директор «СитиГИД Москва» Александр Баранов: «С 8 часов утра уже стоит пробка от улицы Островитянова до улицы Миклухо-Маклая. Хотя, я смотрю аналогичные магистрали — например, Севастопольский проспект или Варшавское шоссе — там ещё таких пробок нет. Это говорит нам о том, что Ленинский проспект — наиболее загружен, по сравнению с аналогичными крупными проспектами. Я считаю, что это абсолютно обоснованное решение — убрать светофоры и завести пересекающие улицы и магистрали в туннели. Но, понятное дело, что при любом строительстве возникают издержки».
Отметим, в прошлом месяце москвичи митинговали против Северо-Западной хорды — многополосной автомагистрали, которая соединит Северо-Восток и Запад Москвы.
Ситуация зеркальная. Московские власти снова говорят о разгрузке дорог в центре города, жители считают иначе — строительство такого гиганта нанесет урон экологии города и не решит транспортную проблему.