Экс-судья Ирина Глебова может получить пять лет условно
Бывшую судью могут приговорить. В Новосибирске подходит к концу процесс над Ириной Глебовой. Экс-судью хотят наказать за то, что она вернула родительские права отцу, употреблявшему наркотики, а тот убил ребенка.
Читать на полной версииМужчина, которому Ирина Глебова вернула родительские права, через два месяца после этого убил свою дочь, когда та отказалась есть кашу. Как понять, правильное ли решение вынесла судья? Могла ли судья это предугадать? И какое значение приговор экс-судье Ирине Глебовой может иметь для всей российской судебной системы?
Ее защита уверяет, что отец девочки предоставил документы о трудоустройстве, привел в порядок жилище, а в наркодиспансере сообщили, что он не употребляет наркотики 8 месяцев.
Однако прокуратура считает, что все заседания суда велись с нарушениями: они проходили без прокурора, Глебова не изучила важные документы. Достаточно ли этого, чтобы обвинять Глебову? Рассуждает старший партнер Московской коллегии адвокатов «Легис групп», федеральный судья в отставке, Сергей Никитенков: «Прямая вина должна быть у судьи, то есть не просто он по неосторожности какой-то пункт забыл. Судья, допустим, не может не знать, что после такого случая он поступает именно так, согласно закону. В этом случае неправосудность налицо».
Есть однозначные случаи, когда доказано, что судье дали взятку, либо ее связывали какие-то отношения с лицом, чью судьбу она решает. Сейчас об этом, похоже, речь не идет.
По данным Следственного комитета, Глебова вынесла заведомо неправосудное решение, чтобы не ухудшать показатели своей работы и сократить время рассмотрения дела. Хотя защита Глебовой настаивает, что исходя из материалов, рассматриваемых в суде, она не могла принять другого решения.
После процесса над Глебовой судьи могут вообще перестать восстанавливать в родительских правах, отмечает федеральный судья в отставке, инициатор введения суда присяжных Сергей Пашин: «За то, что судья не угадала, что будет в будущем, судить нельзя. Тогда ни один судья не будет никого восстанавливать в родительских правах, не восстановил — и, слава Богу, ни за что не отвечает. Практика привела к тому, что судьи не хотят освобождать людей из-под стражи. Они боятся, потому что боятся отпускать человека. Отпустишь, не продлишь срок пребывания — он совершит новое преступление».
Каждый год несколько судей попадают на скамью подсудимых за принятые ими решения. И им чаще всего выносят обвинительные приговоры, они получают условные сроки. Глебовой грозит 5 лет условно.