Группа ГАЗ начала производство автомобилей «Газель Next». Это машины нового поколения с полностью переработанной конструкцией как кабины, так и шасси. Дизельный мотор и рулевая рейка импортного производства. На ГАЗе уверены, что с этой машины смогут выйти даже на европейский рынок коммерческих автомобилей. На первом тест-драйве «Газель Next» побывал корреспондент BFM.ru.

Для начала немного сухих цифр. Cтартовая стоимость шасси Next (кабина на раме) составит 699 тысяч рублей. Бортовая модификация обойдется уже в 724 тысячи рублей.

Пока будут доступны только такие версии. Летом должна появиться машина со сдвоенной кабиной, которую оценят примерно в 800 тысяч рублей. Ну, а еще позже появится каркасный 18-местный автобус на базе «Газели». Заметьте, не переделанный из фургона «басик», а самостоятельная модель. За него будут просить около 1 млн рублей.

Пять рублей за километр

Как рассказал BFM.ru глава группы ГАЗ Бу Андерсон, владельцев новой «Газелей» приятно удивит и стоимость владения, в частности, за счет улучшения качества машин Next.

«Мы постоянно мониторим качество нашей продукции. За два года нам удалось на 50% сократить количество обращений по гарантии с машинами «Газель бизнес». С новым поколением этот показатель будет еще на 50% ниже. Кроме того, само обслуживание «Газель Next» будет дешевле», — заявляет Бу Андерсон, глава группы ГАЗ.

В грузовой отсек влезает пять европалетов. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Цена владения действительно может оказаться более выгодной. Так, у Next увеличили межсервисный пробег — теперь он составляет 20 тысяч км. А значит, на сервис придется приезжать реже, во всяком случае, для регулярных ТО. Кроме того, вырос и срок гарантийного ремонта — до 150 тысяч км. Само техобслуживание будет недорогим: в среднем 7 тысяч рублей. Что касается импортных комплектующих, то и «их замена также не должна ударить по карману владельцев новых «Газель Next», заверяют на ГАЗе, так как от поставщиков импортных запчастей добились скидки для дилеров в 15%. В результате, стоимость комплектующих практически не превышает российские аналоги.

По оценке группы ГАЗ, стоимость владения «Газель Next» составит 900 – 950 тысяч рублей при годовом пробеге в 60 тысяч км или 5-5,5 рубля за км на 100 тысяч км пробега.

Для водителя

Кабина «Газель Next» стала заметно больше, чем у предыдущих версий и просторнее внутри. Пассажиры, сидящие справа, не будут мешать водителю.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона, водительское кресло имеет продольную регулировку, а также меняет свое положение по высоте в двух направлениях. В общем, найти, если не идеальную, то вполне удобную посадку теперь проблем не составит. Во всяком случае, человеку с ростом 184 см это сделать удалось.

Салон стал проще по исполнению, но при этом, функциональнее и просторнее. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

По-прежнему не очень удобно расположен рычаг переключения передач. Хотя и не критично, привыкаешь со временем. Но на ГАЗе говорят, что в перспективе рассматривают вариант расположения рычага на приборной панели, как на многих зарубежных аналогах. Правда, и стоить такая версия будет дороже.

Саму приборную панель сделали проще за счет более дешевых отделочных материалов, чтобы оптимизировать цену на машину. Зато добавили всевозможных ячеек для мелких вещей.

«Газель Next» оснащается подогреваемыми боковыми зеркалами с электроприводом, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками. Новая климатическая установка (доступна с кондиционером и без него) хорошо прогревает салон даже при сильном морозе.

Как едет?

«Газель Next» оснащается дизельным двигателем Cummins мощностью 120 л.с. и крутящим моментом в 270 Нм. Максимальный момент достигается на оборотах от 1 400-3 000 в минуты, что обеспечивает «Газели» необходимую тяговитость. Ну, а главное — экономичность. На полигоне, где мы испытывали новую «Газель», и, надо заметить, делали это в самом не щадящем режиме, расход топлива не превышал 11,5 л. Согласно официальным данным, в смешанном режиме движения «Газель Next» должна потреблять около 8,5 л дизельного топлива.

Новая независимая передняя подвеска кардинально изменила поведение машины на дороге. Впрочем, здесь есть заслуга и нового реечного рулевого управления. Автомобиль хорошо держит прямую и не «рыскает», как обычная «Газель». От упора до упора у руля теперь 3.5 оборота, что значительно облегчает управление. Да и в целом информативность рулевого управления вышла на совершенно иной уровень. Пример не очень очевидный для грузовика, но о многом говорящий.

Благодаря независимой передней подвеске иновой рулевой рейке машина стала значительно предсказуемее на дороге и проще в управлении. Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

На трассе «Нижегородское кольцо», где проходил тест новой модели, можно было вдоволь поездить в заносе. Трасса скользкая, тяги на задней оси хоть отбавляй. Сначала было страшновато пускать машину (кстати, ее даже загрузили для правдоподобности) в серьезный занос. Но постепенно угол увеличивался, а машина продолжала уверенно держаться. Чтобы компенсировать занос, достаточно было легкого контрруления — практически как на легковой машине. Вот что значит независимая подвеска и рейка. Кстати, новое шасси положительным образом сказалось и на комфорте. Передок теперь не подбрасывает.

Задняя часть, разумеется, по-прежнему «козлит» — рессоры, что поделаешь. Но тут либо грузоподъемность, либо комфорт. Кстати, инженеры увеличили борт машины, и теперь в него помещаются пять европаллетов вместо четырех, как на прежней «Газели».

Конкуренция

ГАЗ видит главных для себя конкурентов в Ford Transit и Peugeot Boxer. Машины имеют схожие технические характеристики, однако по цене превосходят «Газель Next». Так, за статарную версию (шасси) Transit с передним приводом и 100 сильным дизельным двигателем официальные дилеры Ford просят чуть больше 1 млн рублей. Машина с задним приводом и мотором в 125 л.с. обойдется уже в почти 1,2 млн рублей.

Французский производитель продает шасси Boxer в России с 2.2-литровым дизелем мощностью 130 л.с. за 933 тысячи рублей.

Также за 839 тысяч рублей на российском рынке можно приобрести новый Fiat Ducato (шасси), который оснащается 2.2-литровым двигателем мощностью 120 л.с. — разумеется, дизельным.

На этом фоне цены на новую «Газель Next» выглядят более чем достойно. Вопрос, конечно же, в итоговой стоимости владения. Не заявленной, а реальной. Но на ГАЗе в своих силах уверены. Более того, представители компании заявляют, что хотят выйти с новой «Газелью» на рынок Европы.

«Сначала, конечно, мы обеспечим спрос в России и СНГ, но планируем осваивать и европейский рынок. Сейчас там нет доступного коммерческого транспорта, а спрос на него огромен. Думаю, мы начнем с рынка Турции, потом охватим Восточную Европу, Польшу, в том числе. А третьим важным шагом станет рынок Германии», —заявил BFM.ru Бу Андерсон.