Чайка и Бастрыкин пересеклись в расширенном «списке Магнитского»
Американский конгрессмен Джеймс Макговерн внес в администрацию президента США расширенную версию «черного списка». Там числится 280 фамилий российских чиновников
Читать на полной версии«Список Магнитского» может быть расширен и включить в себя 280 фамилий российских чиновников. Расширенный вариант «черного списка» в администрацию президента США внес американский конгрессмен Джеймс Макговерн. Об этом сообщил сайт журнала Foreign Policy.
В список входят, в частности, генеральный прокурор Юрий Чайка и его заместители и помощники. Новостью стало, что в список включены руководитель СКР Александр Бастрыкин и глава Мосгорсуда Ольга Егорова.
Фамилии, фигурирующие в списке, разделены на четыре категории:
Первая — ответственные за содержание под стражей, преследование и смерть Сергея Магнитского.
Вторая — те, кто на уровне закона оказывали содействие его аресту, преследованию и смерти.
Третья — те, кто получил финансовую выгоду от ареста, преследования и смерти Магнитского.
Четвертая категория — те, кто участвовал в финансовом преступлении, раскрытом Сергеем Магнитским.
То, что сделал американский конгрессмен — вполне рутинный процесс, считает политолог, заместитель гендиректора Центра политических технологий Борис Макаренко: «Члены Конгресса могут доводить до исполнительной власти новые имена, по их мнению, попадающие под действие «закона Магнитского». Администрация на это обязана реагировать, либо включать, либо давать аргументированный ответ, что она этого не будет делать. Кто-то думал, что «список Магнитского» — это так, шуточка… Это фундаментальный сдвиг в отношениях всего Запада к России. Терпимость Запада к состоянию демократии и правовой сферы в России после событий 11-12 года существенно снизилась, и «акт Магнитского» был первой ласточкой. За первой ласточкой летят другие».
«Акт Магнитского» был принят американским конгрессом в конце 2012 года. Он предусматривает визовые и экономические санкции. Ранее сообщалось, что список Макговерна состоит из 240 фамилий. В нынешнем варианте к ним прибавилось еще сорок.
Инициативы по расширению списка предпринимают в первую очередь американские конгрессмены. Но к процессу подключились уже и российские НКО.
Звучат предложения включить в список лиц, не имеющих отношения к истории с гибелью Магнитского. Например, Рамзана Кадырова. Или бывшего министра по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций Михаила Лесина.
Почему существуют такие инициативы, объясняет председатель комитета Госдумы по международным делам от «Единой России» Алексей Пушков: «Сейчас идет перетягивание каната между исполнительной и законодательной властью США. Конгресс по этому вопросу захвачен группой экстремистов. И эти экстремисты пытаются диктовать свою волю американской администрации, которая по этому вопросу занимает более разумную позицию. В законе Магнитского указано, что туда могут быть внесены как люди, по мнению конгресса, имеющие отношение к смерти Магнитского, так и люди ответственные за целый ряд других вещей, по мнению американцев. Например, за пытки, за исчезновение людей, за нарушение прав человека, за избирательное правосудие, за нежелание проводить полноценное расследование».
Госдеп уже давал понять, что он не склонен к расширительному толкованию «акта Магнитского». Ведь причины, по которым в списке появляются новые имена, к истории с Магнитским не имеют прямого отношения.
Так Михаила Лесина в него предлагают включить за развал телекомпании НТВ. Мэра Сочи Анатолия Пахомова — за нападки на правозащитников. А Александра Бастрыкина — за угрозы в адрес замглавного редактора «Новой газеты» Сергея Соколова.
Сам глава СКР ранее заявлял, что если его включат в этот список он «будет этим только гордиться».