Минздрав не исключает полного запрета рекламы лекарств в СМИ
Однако при принятии такого решения необходимо учитывать реальное положение дел в России, где пациентам бывает сложно попасть на прием к врачу
Читать на полной версииМинистерство здравоохранения не исключает возможность полного запрета рекламы лекарств в СМИ, сообщила директор Департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств министерства Елена Максимкина, передает РИА Новости.
Максимкина отметила, что сегодня во всем мире наблюдается обострение проблемы лечения устойчивых к медицинским препаратам вирусов, причиной чему послужило бесконтрольное самолечение. Однако в России пациентам иногда бывает сложно попасть на прием к врачу, что необходимо учитывать при принятии решения о запрете рекламы лекарств, добавила директор департамента.
В марте 2013 года правительство России поручило Минздраву, Федеральной антимонопольной службе и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти проработать вопрос о целесообразности запрета на рекламу лекарственных препаратов в СМИ, в том числе в электронных. Предложения должны быть представлены в кабмин 20 мая 2013 года. Внесенный в Госдуму в 2009 году законопроект о запрете рекламы безрецептурных лекарств в СМИ предполагал разрешить рекламу лекарств только в специализированных медицинских и фармацевтических изданиях, либо на медицинских и фармацевтических выставках. Необходимость такого запрета депутаты объяснили склонностью россиян к самолечению.
Депутаты ЛДПР в середине января 2013 года предложили внести поправки в закон «О рекламе», запрещаюшие производителям рекламы использовать физических лиц с указанием их профессиональной принадлежности, в том числе врачей.