Автор «Сумеречной саги» Стефани Мейер написала научно-фантастический роман «Гостья», который спешно экранизировали в Голливуде.

Гостья
The Host
США

Хронометраж: 125 минут
Режиссер: Эндрю Никол
В ролях: Сирша Ронан, Дайан Крюгер, Макс Айронс, Джейк Эйбел

Кадр из фильма «Гостья»

«Гостья» — самое попкорновое кино этой недели, но далеко не такое безнадежное, как может показаться. Книга Стефани Мейер была простовата, но в меру захватывающа. Землю захватили пришельцы: они явились не как зеленые человечки, а как сущности, которые контролируют людские тела, ради одной единственной цели — мир и порядок без лишних эмоций. В горстке повстанцев с собственным сознанием были влюбленные, но часть партизан поймали, парочку разлучили, и девушке подсадили пришельца. Но любовь, понятно, должна оказаться сильнее. Здесь важна, ясное дело, не страсть, а тщательно прописанная мифология. Режиссер Эндрю Никкол («Гаттака», «Шоу Трумана», «Симона») создал на основе книги занятный мир. Любителям экшн научной фантастики наверняка приглянется. Те же, кто хотят увидеть «Сумерки» — именно их и получат.

Читать далее: «Эрнест и Селестина» — акварельные мыши из Франции.

Премия «Сезар» как лучший мультфильм года досталась «Эрнесту и Селестине». Акварельные мышки — настоящий пир для глаз и прекрасная альтернатива американской анимации.

Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя
Ernest et Celestine
Франция

Хронометраж: 80 минут
Режиссеры: Стефан Обье, Венсан Патар, Бенджамен Ренне
Русский дубляж: Татьяна Лазарева, Александр Пушной, Петр Иващенко

Кадр из фильма «Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя»

Грызуны живут под землей и промышляют воровством из верхнего мира, где царствуют медведи. Они друг другу злейшие враги, пока однажды мышка Селестина не подружилась с косолапым Эрнестом. В основу мультфильма легли альбомы Габриэль Венсан, и хотя 98% россиян эти книги никогда не видели, впечатление складывается обратное: ведь советские иллюстраторы тоже любили акварель. Рисунок в три штриха сделан с такой душой, что просто через край. Русская озвучка здесь тоже выше всяких похвал. Идеально, чтобы идти с детьми. Особенно если вы не хотите, чтобы они были плотно подсажены на голливудскую продукцию. Вот только главные герои все-таки не совсем положительные: как-никак, мышь здесь воровка, да и медведь не особо законопослушный, а авторы фильма этого совсем не осуждают.


Читать далее: Вера Ульриха Зайдля

Анна-Мария, одинокая верующая женщина, работает в больнице технологом рентгена. Пытается наставить знакомых и соседей на путь истинный, а за свои собственные грехи хлещет себя плеткой, пока к ней не возвращается блудный муж.

Рай: Вера
Paradies: Glaube
Австрия — Германия — Франция

Хронометраж: 153 минуты
Режиссер: Ульрих Зайдль
В ролях: Мария Хофштаттер, Набиль Салех

Кадр из фильма «Рай: Вера»

Пожалуй, самая мощная картина в фильмографии знаменитого режиссера. «Вера» — центральная часть трилогии Зайдля. Первая, «Любовь», была посвящена секс-туризму, а последняя (и, откровенно говоря, самая слабая), «Надежда», рассказывала о лагере для похудения для жирных подростков.

Чтобы вжиться в роль религиозной фанатички, театральная актриса Мария Хофштаттер ходила с молитвами по чужим домам и на какое-то время поселилась в лесу, где проще соблюдать обет молчания. «Вера» — сильнейшее переживание для кинематографического гурмана. Желающим подумать над сутью религии и ее роли обезболивающего будет, где испытать интеллектуальное наслаждение. Зайдль препарирует эту тему мастерски.

Читать далее: Кино от племянника Сергея Параджанова

«Я вижу этот фильм как притчу, состоящую из ряда новелл, но тесно связанных между собой. В кадре не должно быть ни одной лишней детали, вплоть до самой мелкой. Все несет смысловую нагрузку. Даже солнечный луч, попадающий из окна в комнату, играет важную роль», — Георгий Параджанов.

Все ушли
Everybody's Gone
Россия — Грузия — Чехия

Хронометраж: 120 минут

Режиссер: Георгий Параджанов
В ролях: Зура Кипшидзе, Наталья Коляканова, Автандил Махарадзе

Кадр из фильма «Все ушли»

Главный герой вернулся в Тбилиси, где прошло его детство, но теперь все кажется чужим, и встретил там гадалку. Поток детских воспоминаний режиссера без какой либо логики пусть и очень интересный визуально, местами утомляет. Да, поначалу зритель сам будто бы уносится в собственное детство. Да, на сценах свадеб и похорон особо чувствительные не смогут сдержать слез. Но два часа – слишком долго для такого путешествия во времени, хотя кому-то такой растянутый флешбек напротив, придется по душе.