Первобытные мама, папа, их дети и теща жили себе в пещере, пока она не развалилась из-за тектонических сдвигов. Консервативный отец семейства, отвергавший до этого все новое, вынужден идти на уступки ухажеру своей дочери — симпатичному новатору-неандертальцу с живым ленивцем вместо ремня для штанов.

Семейка Крудс
The Croods
США
Хронометраж: 98 минут

Режиссеры: Керк Де Микко, Крис Сэндерс
Роли озвучивали: Николас Кейдж, Кэтрин Кинер, Райан Рейнолдс, Эмма Стоун

Кадр из фильма «Семейка Крудс»

По сути дела, это апгрейд знаменитой, но морально устаревшей семейки Флинстоунов, где голоса голливудских знаменитостей мы традиционно не слышим из-за русского дубляжа. Домашние животные намного ярче основных персонажей, рядом с чудовищами доисторического леса джунгли из «Аватара» кажутся детским конструктором. Графика здесь выше всяких похвал: звериная грация отличает даже героев-людей. Что же до сценария, то он менее зажигателен, чем мог бы. Рейтинг 0+ многое объясняет: в погоне за большим числом зрителей шутки в «Семейке» стали такие же беззубые, как первобытная старушка-теща.

Читать далее
Режиссер «Людей Икс» и «Обычных подозреваемых» покоряет великанов

Симпатичное фэнтези про то, как юный фермер открыл ворота в наш мир страшным великанам. Теперь они воюют за землю, которую когда-то потеряли, а Джек с высоты своего роста пытается их остановить.

Джек — покоритель великанов
Jack the Giant Slayer
США
Хронометраж: 120 минут

Режиссер: Брайан Сингер
В ролях: Николас Холт, Элинор Томлинсон, Юэн МакГрегор, Стэнли Туччи

Кадр из фильма «Джек - покоритель великанов»

Оглушительный провал Брайана Сингера: двухсотмиллионный проект в международном прокате не собрал и половины затраченной на него суммы. Режиссер пролетал и раньше: когда пытался перезапустить «Супермена». В этот раз красивая сказка оказалась колоссом на глиняных ногах: неловкой, неуклюжей и слишком громоздкой. Развлекательному по сути своей фильму отчаянно недостает легкости, разудалости и юмора — пара шуток на два часа экранного времени: маловато, согласитесь. В картине полно отличных спецэффектов и прекрасная сцена осады крепости в лучших традициях Толкиена, но дела это не спасает. «Джек» похож на Франкенштейна, у которого вроде все на месте, но нет души. Что, однако, не делает его отчаянно плохим: вполне нормальное приключенческое кино. Просто проходное. А от кино с бюджетом в 200 млн долларов хочется большего.

Читать далее
Французское кино про ФСБ с Жаном Дюжарденом

В Монако нужно убить русского олигарха. В одной из его структур работает девушка-трейдер, завербованная американцами. Тут ее перевербовали русские. Наш главный шпион, красивый, как Дюжарден, влюбился в эту барышню, а она в него. Но она не знает, что он агент, а он — не говорит.

Мёбиус
Möbius
Франция, Бельгия, Люксембург
Хронометраж: 103 минуты

Режиссер: Эрик Рошан
В ролях: Жан Дюжарден, Сесиль Де Франс, Тим Рот, Владимир Меньшов

Кадр из фильма «Мёбиус»

В любой непонятной ситуации герои хлещут водку, все друг за другом следят, в роли мелкого шпиона по фамилии Собчак — Максим Виторган.

Если бы главную женскую роль отдали Беренис Бежо, успех был бы обеспечен: парочка из «Артиста» в роли шпионов, вот это да! Но здесь возлюбленную героя играет блондинка Сесиль Де Франс, которая с одинаковым лицом изображает оргазм и пищевое отравление. Действие неторопливо, драка всего одна, и та в лифте. Трейлер к этому фильму намного интереснее, чем сама лента. Не исключено, что она могла бы быть забавной, если бы ее сняли русские и, захотев посмеяться, добавили бы туда побольше клюквы и кича (вроде медведей на улицах Москвы). Но это кино французское, и главная шутка в нем — Виторган-Собчак.

Читать далее Быть Элайджей Вудом

Тихий продавец манекенов совершенствует их с помощью человеческих скальпов. Римейк картины Уильяма Ластига 1980 года, где происходящее показано с точки зрения маньяка, которого изображает Элайджа Вуд.

Маньяк
Maniac
Франция — США
Хронометраж: 93 минуты

Режиссер: Франк Халфун
В ролях: Элайджа Вуд, Меган Даффи, Брайан Эймс, Нора Арнезедер

Кадр из фильма «Маньяк»

Элайджа Вуд и безо всяких съемок много читал про психологию маньяков — мол, интересно, что происходит у них в голове. Так что сценарий, где действие показано с точки зрения серийного убийцы, его сразу заинтересовал. Как можно догадаться, экс-хоббит не успевает намозолить зрителю глаза: видит он себя в основном случайно, в зеркале. Если бы не этот самый прием, смотреть этот слешер было бы неинтересно, пожалуй, даже любителям жанра. Диалоги банальные, мясом сейчас никого не удивить. Может, создатели ленты и собирались разобраться в причинах, которые толкают убийц на преступления (тут бы литературный багаж Элайджи Вуда помог), только не получилось. Да, у него было тяжелое детство и легкомысленная мама, и он сам, бывает, не понимает что творит. Какой бы то ни было глубины действу это, впрочем, не прибавляет.