Российские власти продолжают требовать у США все материалы расследования обстоятельств гибели трехлетнего Максима Кузьмина, скончавшегося во время проживания в семье приемных американских родителей, сообщает Министерство иностранных дел.

Уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов в своем комментарии отмечает, что у российской стороны вызывает «серьезные вопросы» решение властей штата Техас, где произошла трагедия, не выдвигать обвинения против супругов Шатто, которые были приемными родителями мальчика из России. «Получается, что ребенок погиб, но приемные родители в этом не виноваты», — рассуждает Долгов. Он также отмечает, что американское следствие пытается убедить РФ в том, что Максим Кузьмин сам нанес себе травмы, несовместимые с жизнью.

Долгов полагает, что происшествие с трехлетним Кузьминым «ложится в общую канву «снисходительности» правоохранительных органов США к приемным американским семьям, «по вине которых гибнут усыновленные дети из России». По этой причине уполномоченный МИД подтверждает требование российской стороны без промедления получить все документы, имеющие отношение к обстоятельствам гибели ребенка, включая результаты судебно-медицинской экспертизы. Долгов поясняет, что после ознакомления с этими материалами «компетентные органы России» смогут сделать собственное заключение о гибели Максима Кузьмина, а затем уже Москва определится с дальнейшими шагами. Дипломат подчеркивает, что российская сторона в любом случае ожидает от федеральных и местных властей США активного взаимодействия по этому вопросу. Кроме того, МИД рассчитывает на предоставление беспрепятственного консульского доступа к младшему брату погибшего Максима Кириллу, который воспитывается в той же приемной семье. Долгов отмечает, что необходимо оценить реальные условия проживания мальчика в семье Шатто, так как это важно для дальнейшей проработки вопроса о возвращении его в Россию.

Трехлетний Максим Кузьмин умер в конце января текущего года из-за разрыва малых артерий брыжейки кишечника, наступившего в результате тупой травмы в области живота. Американские эксперты пришли к выводу, что мальчик получил эти повреждения в результате падения с качелей или горки — перед смертью он играл на улице вместе с братом. Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов, первым сообщивший о смерти ребенка, утверждал, что его убила приемная мать, однако в ходе расследования эта версия подтверждения не нашла. Прокурор округа Эктор штата Техас Бобби Блэнд ранее заявил, что супругам Шатто не будут предъявлены обвинения за смерть Максима Кузьмина — к такому решению пришел суд присяжных. СКР, возбудивший в отношении приемных родителей мальчика уголовное дело, и МИД еще 2 марта требовали незамедлительно предоставить им все материалы расследования обстоятельств гибели ребенка.