Глава Новороссийского порта Антолович снял с себя полномочия
Гендиректор «Новороссийского морского торгового порта» Радо Антолович снял с себя полномочия на время расследования уголовного дела против него. Эксперты считают, что якобы завершившийся конфликт акционеров портового холдинга — группы «Сумма» и «Транснефти» — перешел в новую стадию
Читать на полной версииРадо Антолович, гендиректор «Новороссийского морского торгового порта», снял с себя полномочия на время расследования уголовного дела против него, сообщает пресс-служба порта.
«Очевидно, что руководитель должен на все 100% посвящать себя решению задач компании, чего я не могу сейчас по понятным причинам. Как уже заявлял ранее, считаю предъявляемые мне обвинения необоснованными и намерен отстаивать эту позицию во всех инстанциях», — заявил он.
Ранее, 18 марта, следственные органы не исключили объявления в розыск гендиректора НМТП. Об этом сообщил представитель следственного управления СК РФ по Краснодарскому краю Иван Сенгеров.
В минувшую пятницу в головном офисе портового холдинга прошли обыски. Следствие сообщило, что они связаны с делом против бывшего врио гендиректора порта, но не стали раскрывать его имя. Однако, по предварительным данным, речь идет именно об Антоловиче.
Топ-менеджер Радо Антолович является выходцем из Словении, в НМТП начал работать в 2011 году в должности директора по маркетингу. Весной 2012 года стал исполняющим обязанности, а затем и полноценным директором портового холдинга. Ради кресла генерального директора НМТП принял российское гражданство.
По данным следственных органов, Антолович сейчас находится за границей и якобы не собирается возвращаться в Россию. Топ-менеджер действительно находится в зарубежной командировке, в последнее время он находился в Лондоне, пояснили представители НМТП. Через пресс-службу Антолович отверг обвинения в свой адрес, а источник в его окружении заявил, что тот «не собирается жить в какой-либо другой стране».
Официальным поводом для претензий стали жалобы в СК от нескольких граждан, один из которых является учредителем ООО «Черноморский альянс». Врио директора порта якобы получил от этой фирмы 1,5 млн долларов в виде займа за пролонгацию договора перевалки и транспортной экспедиции скоропортящихся грузов. Однако эти обязательства так и не были исполнены, а средства не были возвращены. Примечательно, что описанные события датируются 2011 годом, хотя в этот период у портового холдинга был постоянный директор.
НМТП является крупнейшим портовым оператором в России. В состав компании входят терминалы, специализирующиеся на перевалке и хранении зерна, нефти, контейнеров. НМТП также контролирует «Приморский торговый порт». В первом полугодии 2012 года выручка составила 541 млн долларов, чистая прибыль — 141 млн долларов.
В любом случае вопрос о смене руководства порта и был одним из основных в ходе недавнего конфликта владельцев контрольного пакета НМТП — группы «Суммы» Зиявудина Магомедова и государственной «Транснефти». Тогда государственная нефтепроводная монополия требовала назначить председателем совета директоров вместо представляющего «Сумму» Марата Шайдаева вице-президента «Транснефти» Максима Гришанина. Это требование было удовлетворено, и Гришанин возглавит совет руководства порта уже в ближайшее время. «Транснефть» также предлагала заменить Радо Антоловича на руководителя своей «дочки» — «Транснефть-сервиса» — Сергея Киреева.
«Транснефть» и «Сумма» фактически помирились с подачи государства, считает генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов. Тогда с просьбой примирить акционеров напрямую обратились зарубежные инвестиционные фонды, недовольные падением акций НМТП. «Учитывая планы приватизации доли в портовом холдинге, государство также заинтересовано в максимизации ее стоимости. Однако судя по этим событиям, конфликт между действующими акционерами далек от разрешения», — считает эксперт.
Сегодня акции НМТП на Московской бирже падают на 2,7%.