Умопомрачительные фантазии Копполы-младшего (почти пятидесятилетнего сына того-самого-Копполы), о том, как в 70-е годы парня бросила девушка, а он выбросил все ее туфли, но все равно был очень расстроен.

«Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего»
A Glimpse Inside the Mind of Charles Swan III США

Хронометраж: 93 минуты

В ролях: Чарли Шин, Джейсон Шварцман, Билл Мюррей

Режиссер: Роман Коппола

Кадр из фильма «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего»

После расставания с любимой, герой фантазирует: то, как спасает ее из нацистского плена; то, как станцует на своих похоронах; то получает специальный приз как лучший лжец года. Сюжет не блещет большой глубиной, как тут избежать сравнения Романа Копполы с отцом: он в 40 лет уже снял и «Крестного отца» и «Апокалипсис сегодны».

«Фантазии» второй режиссерский фильм Романа Копполы. Тему расставания он взял как универсальную и всем понятную: мол, кого не бросали любимые? Бенефис Чарли Шина после череды скандалов и феерических запоев можно считать удавшимся. Впрочем, очевидно, что играть в большие блокбастеры актера больше не позовут: уж слишком он напоминает здесь себя самого.

Читать далее: социальное кино про завод «За Маркса»

Владельцы завода в кризис решились на непопулярные меры. Рабочие в ответ сколотили профсоюз. Фильм вне основного конкурса показывали на кинофестивале в Берлине, а на сочинском Кинотавре признали самым социальным.

«За Маркса»
Россия

Хронометраж: 100 минут

В ролях: Сергей Пахомов, Владимир Епифанцев, Виктор Сергачев
Режиссер: Светлана Баскова

Кадр из фильма «За Маркса»

Критиков этого остро социального кино едва ли не больше всего раздражают сознательные рабочие. Они ходят в киноклуб, смотрят Годара, читают Платонова и не ругаются матом. В ответ на закручивание гаек на заводе, герои собираются протестовать на митинг, а руководство собирается зачинщиков попросту перестрелять. Смысл всего этого (верхи против низов, одни не могут, другие не хотят) заставляет не сопереживать, а смотреть несколько отстраненно, что превращает «За Маркса» из кино в некое подобие журнальной статьи.

Читать далее: британский ромком о трудностях брака

Они поженились, но постепенно понимают, что все не то. Муж понял, что его все еще тянет к бывшей. За женой стал ухлестывать кудрявый сослуживец. Теперь надо решить: разводиться или нет.

«Даю год»
I Give It a Year

Великобритания
Хронометраж: 97 минут

В ролях: Роуз Бирн, Рейф Сполл, Саймон Бейкер, Анна Фэрис
Режиссер: Дэн Мазер

Кадр из фильма «Даю год»

На фоне совершенно плоских ромкомов последнего времени, «Даю год» смотрится пусть не шедевром, но вполне прилично. Романтики там, правда, почти нет, так что справедливее будет называть этот фильм просто комедией. Сопереживать героям не получается, а оснований понять, что между ними и правда любовь – толком никаких. Сценарист Дэн Мазер постоянно работает с Сашей Барон Коэном, так что забавных эпизодов в картине предостаточно, пусть некоторые из них и плосковаты. Легко можно пропустить в кино и посмотреть потом дома.

Читать далее: «Неуловимые» против корейцев.

Римейк фильма «Красный рассвет» 1984 года, только вместо плохих русских героям противостоят плохие корейцы. Впрочем, русские их все равно консультируют.

«Неуловимые»
Red Dawn

США
Хронометраж: 93 минуты

В ролях: Крис Хемсворт, Джош Пек, Джош Хатчерсон, Эдрианн Палики

Режиссер: Дэн Бредли

Кадр из фильма «Неуловимые»

Маленький американский городок захватили враги, а группа молодых парней убежала в лес партизанить. Главный красавец там Крис Хемсворт, воплотивший ранее образ бога Тора в кинокомиксах «Марвел»: создатели «Неуловимых» даже попридержали их, чтобы зрители увидели «Мстителей», и котировки Хемсворта как актера подросли. Может, картина и могла бы получиться, будь в ней хоть толика самоиронии, а не пафос и оголтелый патриотизм. Фильм номинировался на «Золотую малину» в категории «худший римейк, сиквел, или плагиат».