Депутат Михеев сходил на допрос в СКР
Справоросс Олег Михеев явился в Следственный комитет на допрос, однако, ознакомившись с документами, парламентарий взял тайм-аут на неделю для подготовки. Допрос перенесен на 21 марта
Читать на полной версииДепутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев сегодня побывал в Следственном комитете России. Его планировали допросить в качестве подозреваемого по трем эпизодам уголовного дела, один их которых связан с попыткой хищения 2,1 млрд рублей у «Промсвязьбанка». Однако, с Михеевым беседовали как со свидетелем. Ознакомившись с постановлением о возбуждении дела, парламентарий взял тайм-аут на неделю. Его допрос продолжится 21 марта.
Олег Михеев называет одной из причин уголовного своего преследования — нежелание совладельца «Промсязьбанка» Дмитрия Ананьева рассчитываться с ним по старым долгам.
На допрос в Главное следственное управление Олег Михеев в сопровождении адвоката прибыл к полудню. Он находился в приподнятом настроении. «Я с нетерпением дождался того, что следователи, наконец, начнут общаться со мной. Все преграды для этого сняты, моя неприкосновенность для этого убрана, и они теперь смогут получить от меня необходимые для этого дела документы», — заявил депутат BFM.ru.
Напомним, что 19 февраля Госдума на основании документов, представленных Следственным комитетом России, дала согласие на привлечение справоросса к уголовной ответственности.
Три эпизода
СКР заподозрил Михеева в совершении нескольких преступных эпизодов: хищении 14 объектов недвижимости «Волгоградского моторостроительного завода» стоимостью более 500 миллионов рублей, попытке похитить 2,1 миллиарда рублей у «Промсвязьбанка», а также вмешательстве в деятельность суда. Эти действия следователи квалифицировали как «мошенничество», «покушении на мошенничество» и «воспрепятствование осуществлению правосудия, лицом с использованием своего служебного положения) (ч.4 ст.159 , ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 и ч.3 ст.294 УК РФ). 7 марта было возбуждено уголовное дело.
Читайте также: Депутата Михеева лишили неприкосновенности
Стоит отметить, что в Госдуме при рассмотрении вопроса о лишении Михеева депутатского иммунитета также упоминалось возбужденное в 2011 году дело о мошенническом хищении кредитных средств «Номос-банка» на сумму 172 млн рублей. Однако сегодня следователей интересовали первые три эпизода.
По данным следствия, в 2007 году Олег Михеев подписал инвестиционный договор, в соответствии с которым он обязался вложить в реконструкцию «Волгоградского моторостроительного завода» 100 млн рублей. По окончании реконструкции (или в случае неисполнения обязательств) ему должны были отойти объекты недвижимости предприятия. В конце 2008 года завод признали банкротом. А вскоре Михеев переуступил за 1 млн рублей право требования с завода долга Виталию Попову. Последний, по некоторым сведениям, является его родственником. В 2010 году Попов через суд признал за собой право собственности на недвижимость.
Что же касается попытки хищения 2,1 млрд рублей «Промсвязьбанка» и давления на суд, то эти два эпизода взаимосвязаны. По словам представляющего интересы «Промсвязьбанка» адвоката Владимира Жеребенкова, взяв крупный кредит в «Промсвязьбанке», Олег Михеев затем продал его владельцам акции принадлежавшего ему на тот момент «Волгопромбанка».
«А за день до продажи «Волгопромбанка» афиллированные с ним компании (их возглавляла мать Михеева) взяли на себя обязательства. Спустя три года мать Михеева предъявила к «Промсвзьбанку» иск в суд на 2,1 млрд рублей», — сказал юрист. Он подчеркнул, что по бухгалтерии нигде не проходило, что «Волгопромбанк» брал на себя какие-либо обязательства перед другими компаниями. «Это явные признаки мошенничества», — считает Жеребенков.
По версии следствия, Олег Михеев пытался давать на Волгоградский областной суд, когда за две недели до рассмотрения иска своей матери он прислал обращение. В нем депутат обратил внимание на нарушения прав граждан со стороны одного из зампредов суда и дал понять, что решение не в пользу заявительницы будет расцениваться как коррумпированное.
Три часа на общение со следователем
В Следственном комитете России Олег Михеев сегодня провел более трех часов. Покинув задание СКР в начале четвертого, он заявил, что считает подозрения в свой адрес необоснованными.
Парламентарий рассказал, что сегодня ознакомился с постановлением о возбуждении уголовного дела и «увидел, что оно в корне отличается от представления Генпрокуратуры (о лишении его иммунитета), и самое главное, что в этом документе ни один факт», который ему инкриминируют, «не соответствует действительности».
По словам Михеева, он высказал готовность сотрудничать со следствием и попросил прервать его допрос до 21 марта. Михеев подчеркнул, что его допрашивали в качестве свидетеля, поскольку в деле нет ни одних его показаний. «К этому дню я подготовлю пакет документов, который раньше высылал в Генпрокуратуру со своими объяснениями и со следующей неделе мы начнем активно сотрудничать, чтобы снять недопонимание по всем вопросам», — с воодушевлением заявил Михеев.
Он полагает, что оснований для возбуждения уголовного дела не было, «а все что сейчас имеется в деле это одностороннее мнение заинтересованной стороны».
«Существует более 80 судебных актов, которые дали оценку всем тем событиям, которое мне пытаются инкриминировать», — заявил BFM.ru депутат.
По его словам, решения судов пришли к выводу, что все сделки проходили в рамках гражданско-правовых отношений. «Статью 90 УПК (преюдиция — когда решение суда по одному делу, обязательно для остальных судов) у нас никто не отменял, — заметил Михеев. — Поэтому я уверенно говорю, что никакого состава преступления нет. Более того, все три стороны, которые участвуют против меня, не являются потерпевшими, потому что никакого убытка они не понесли. Это просто попытка рейдерского захвата».
«Происки» банкира и конкурирующей партии
Михеев считает, что уголовное дело — это с одной стороны происки одного из совладельцев «Промсвязьбанка», миллиардера Дмитрия Ананьева, который не хочет платить по долгам. С другой же — попытка «Единой России» убрать его из Госдумы как политехнолога конкурирующей партии. Правда, доказательств последнего у Михеева нет и он это чувствует «интуитивно».
Свои взаимоотношения с миллиардером Ананьевым Олег Михеев прокомментировал так: «В 2007 году я продал акции Волгопромбанка , которые принадлежали мне на тот момент, не будучи депутатом пятого созыва. И по сегодняшний день окончательные расчеты со мной не произведены. Это является причиной шумихи вокруг моей персоны и связано с желанием не рассчитаться со мной по долгам. Здесь у нас тоже много выигранных дел и как бы Дмитрию Ананьеву это не нравилось, рассчитаться со мной ему придется», — заявил Михеев.
Вместе с тем, в «Промсвязьбанке» считают, что ситуация выглядит не столь однозначно. «Михеев проиграл все суды. А налоговая инспекция лишила его права выезда на полгода, поскольку он получил доход в 2,1 млрд рублей, а налоги с этой суммы не заплатил», — заявил BFM.ru Владимир Жеребенков.
Он отметил, что по эпизоду попытки хищения 2,1 млрд рублей была проведена достаточно серьезная доследственная проверка, которая длилась почти год. «И что бы там не заявлял товарищ Михеев, судебная перспектива в деле есть. Он явно совершил мошеннические действия», — полагает представитель «Промсвязьбанка».
Как стало известно порталу, в ближайшие дни СКР начинает проведение активных следственных действий по уголовному делу. В частности, уже завтра планируется начать допрос сотрудников «Промсвязьбанка».