Председатель Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин возбудил уголовное дело в отношении депутата Государственной Думы Олега Михеева («Справедливая Россия»). Согласно сообщению пресс-службы ведомства, парламентарий подозревается в покушении на мошенничество (ч.3 ст.30, ч.4 ст.159 УК РФ ), мошенничестве (ч.4 ст.159 УК РФ) и вмешательстве в деятельность суда для воспрепятствования осуществлению правосудия с использованием своего служебного положения (ч.3 ст.294 УК РФ).

Депутат Олег Михеев, по версии следствия, причастен к неправомерному завладению 14 объектами недвижимого имущества Волгоградского моторостроительного завода на сумму свыше 500 млн рублей, покушению на хищение путем мошенничества 2,1 млрд рублей Промсвязьбанка, а также к воспрепятствованию осуществлению правосудия.

Расследование уголовного дела против Михеева поручено Главному следственному управлению СКР.

Михеев, депутат из Волгоградской области, возглавлял на выборах в Госдуму штаб «Справедливой России». По версии следствия, Михеев при продаже своего Волгопромбанка братьям Ананьевым, совладельцам Промсвязьбанка, незаконно пытался получить с них 2 млрд рублей. Михеев утверждает, что обвинение — происки Дмитрия Ананьева: «Дмитрий Ананьев лично, сенатор и собственник Промсвязьбанка, до сих пор с 2007 года не рассчитался со мной за купленные у меня акции Волгопромбанка. И это основная причина, по которой банк боится, поднимает информационную волну и очередной раз лукавит. Если вы помните, в первый раз заявили, что Михеев кредит у них получил, там еще что-то, но потом не подтвердилось», — утверждает Михеев.

Госдума 19 февраля по представлению Генеральной прокуратуры РФ лишила его депутатской неприкосновенности для возбуждения уголовного дела и дала согласие на привлечение справедливоросса к уголовной ответственности. Нижняя палата парламента РФ сделала это на основании документов, которые представил СКР.

О том, что Михеева подозревают в покушении на мошенничество, СКР сообщил в конце декабря 2012 года. Михеев полностью опровергает выдвинутые против него обвинения. 14 февраля депутат передал в Генпрокуратуру документы в свою защиту, которые, по всей видимости, не убедили надзорное ведомство в невиновности парламентария.