Солист ГАБТ в суде не признал вину в нападении на Филина
«После того, как я узнал, что случилось, я был просто в шоке», — сказал он
Читать на полной версииUPDATE 12:07 мск
Предполагаемый заказчик нападения на худрука балетной труппы Большого театра Сергея Филина солист театра Павел Дмитриченко в суде заявил, что он не признавался в совершении преступления, передает корреспондент BFM.ru.
Отвечая на вопросы журналистов перед началом заседания о том, почему он это сделал, Дмитриченко сказал: «А вы уверены, что я это сделал?». Он также заявил, что ни в чем не признавался на камеру.
Во время заседания подозреваемый утверждал, что не поручал предполагаемому исполнителю Юрию Заруцкому обливать Филина кислотой, а только согласился на предложение Заруцкого избить худрука. «После того, как я узнал, что случилось, я был просто в шоке», — сказал Дмитриченко.
Дмитриченко рассказал, что Заруцкий проживал рядом с дачным кооперативом в Ступинском районе, председателем которого он является. «Человек постоянно брал у меня взаймы», — сказал задержанный. По его словам, Заруцкий позиционировал себя как человек, способный решать все вопросы, в частности с заходившими на участки наркоманами, «чтобы не было воровства». Подозреваемый признался, что жаловался на «коррупционные действия» в ГАБТ. Он добавил, что рассказывал Заруцкому о том, что Филин на комиссии по грантам якобы добивался распределения денег своим людям и «оградил себя теми, кто не мог дать отпор», а затем «выкинул» самого Дмитриченко из комиссии. «Заруцкий предложил: «Давай, я подъеду и по башке ему дам, побью». Я согласился», — сказал подозреваемый.
Дмитриченко добавил, что в день нападения Заруцкий связывался с ним и спрашивал, когда худрук поедет из театра.
Кроме того, задержанный заверил суд, что не намерен скрываться, а также давить на потерпевшего или свидетелей. Он добавил, что загранпаспорт у него просрочен.
17 января злоумышленник плеснул Филину в лицо серной кислотой. Худрук перенес несколько операций в России и Германии. Главный офтальмолог российского Минздрава Владимир Нероев в середине февраля сообщил, что врачи в Германии отмечают положительную динамику в состоянии здоровья Филина. Нероев заверил, что зрение к худруку вернется, но не исключил, что, возможно, не на 100%.
Сам Филин в интервью «России 24» предполагал, что нападение на него стало продолжением скандала с его предшественником Геннадием Яниным: тогда в Интернете появились фотографии, порочащие Янина.
5 марта полиция задержала одного из подозреваемых в нападении, предполагаемого исполнителя. На следующий день полиция сообщила о задержании еще двух подозреваемых: возможного организатора и водителя. Как уточнили в полиции, все трое написали явку с повинной. В организации нападения признался солист театра Павел Дмитриченко. Он уточнил, что организовал нападение, но «не в той мере, в которой оно произошло».
Следствие предполагает, что возможным мотивом стало неприязненное отношение Дмитриченко к Филину. Как следует из материалов дела, предполагаемый исполнитель Юрий Заруцкий купил кислоту в магазине запчастей, а затем усилил ее концентрацию в домашних условиях.
В пресс-службе Большого театра сообщили, что задержанного Дмитриченко в ближайших спектаклях заменят другие артисты. Там подчеркнули, что руководство театра не собирается комментировать расследование дела до вынесения судебного решения.
Гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов ранее заявил, что нападение на Филина совершено с целью вызвать раскол внутри руководства ГАБТ. Кроме того, в интервью «Снобу» он утверждал, что случившееся стало результатом атмосферы, якобы созданной премьером театра Николаем Цискаридзе. Он известен резкой критикой руководства ГАБТ, в частности, по поводу реконструкции театра, которая обошлась в 1,15 млрд долларов.
Как резюмирует Bloomberg, разворачивающаяся драма разрушает репутацию «одного из немногих российских экспортных чудес», в то время как руководство страны предпочло не вмешиваться в происходящее.