СКР проверит документы на усыновление братьев Кузьминых
Российские следователи также хотят получить от своих американских коллег материалы расследования дела о гибели Максима Кузьмина
Читать на полной версииСледственные органы России намерены тщательно проверить законность и подлинность документов, на основании которых было принято решение об усыновлении братьев Максима и Кирилла Кузьминых. Об этом говорится в сообщении официального представителя СКР Владимира Маркина, опубликованном на сайте ведомства.
По его словам, следователи также собираются удостовериться в том, что американцы смогли забрать братьев из детдома якобы лишь после отказа в их усыновлении российскими семьями.
Маркин также отметил, что российские правоохранительные органы «не видят ничего зазорного» в совместном сотрудничестве с американскими компетентными органами. По его мнению, принимая во внимание «странные обстоятельства» гибели Максима Кузьмина в США, американским следователям нужно ознакомить своих российских коллег с материалами расследования этого дела. «Поэтому, если американские коллеги хотят убедить нас в том, что смерть ребенка — это именно несчастный случай, мы не видим причин, по которым в рамках запроса о правовой помощи они не могли бы поделиться своими материалами», — подчеркнул Маркин, добавив, что для начала американцы могли переслать в Россию заключения судебно-медицинских исследований.
Представитель Следственного комитета РФ пояснил, что данные материалы необходимы, чтобы установить истинные причины смерти ребенка, так как из-за океана поступает противоречивая информация о случившемся. Он напомнил, что изначально представитель американской службы соцзащиты сообщил о гибели Максима Кузьмина в результате жестокого обращения со стороны приемной матери Лоры Шатто. Тогда же отмечалось, что при осмотре тела были выявлены многочисленные ушибы и ссадины головы и ног, а в ходе вскрытия были обнаружены повреждения брюшной полости и внутренних органов. Однако спустя несколько дней американская сторона заявила, что мальчик якобы скончался в результате несчастного случая от травмы, которую причинил себе сам, сказал Маркин.
В феврале о смерти Максима Кузьмина сообщил детский омбудсмен Павел Астахов. Он заявил, что ребенок умер в конце января в результате побоев. По его словам, приемная мать-американка давала мальчику психотропные препараты. Позже защитник семьи Шатто Майкл Браун заявил, что медицинские препараты ребенку прописал врач. Юрист пояснил, что Максима лечили от гиперактивности.