Lexus GS: стиляга с характером
Новый Lexus GS практически не изменился в габаритах по сравнению с предыдущим поколением, однако стал просторнее предшественника. Кроме того, автомобиль получился более индивидуальным и ярким. Каков он на дороге, BFM.ru проверил в Москве
Читать на полной версииНовой генерации Lexus GS ждали. Прежнее поколение просуществовало на рынке практически без изменений более шести лет. И уже приелось потребителям — спрос стал падать, а ведь у Lexus это была одна из самых ходовых моделей.
Новое поколение было представлено на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич еще в конце 2011 года. До России GS доехала к середине прошлого года. Несмотря на то, что машину называют абсолютно новой, по сути это глубоко-модернизированная версия прежнего GS. Причем доработали автомобиль основательно. У нее новый кузов, салон, кроме того, переднюю и заднюю колею увеличили на 40 и 50 мм соответственно. Машина при этом практически не изменилась по размерам по сравнению с GS предыдущей генерации, зато инженерам удалось увеличить салон автомобиля. Теперь он полностью соответствует параметрам автомобилей бизнес-класса премиального сегмента. Но обо всем по порядку. На тесте BFM.ru Lexus GS250.
Домашний кинотеатр
Первое, что бросается в глаза, когда садишься в новый GS — это огромных размеров дисплей мультимедийной системы — 12,3-дюйма. Создается впечатление, что большую часть передней панели отдали под него. В общем, устроить домашний кинотеатр можно прямо в автомобиле, ведь соответствует большому экрану и объемный звук музыкальной установки нового Lexus GS.
А вот за джойстик управления функциями автомобиля я бы руки оторвал разработчикам. Я понимаю, что в Lexus хотели выделиться, поэтому вместо традиционной «шайбы», которую используют немецкие премиальные бренды, поставили оригинальный джойстик. Конечно, со временем к его работе привыкаешь, но точность оставляет желать лучшего — постоянно промахиваешься в меню мимо необходимой функции. А это влияет на безопасность, ведь приходится отвлекаться.
Самая дорогая версия Lexus GS250, какая и была на тесте BFM.ru, оценивается чуть более, чем в 2,5 млн рублей. Многие компании вообще отказываются страховать GS без спутниковой противоугонной системы. Те же, кто готов, просят за это от 195 до 220 тысяч рублей. При наличии «спутника» стоимость страховки снижается до 120-135 тысяч рублей.
В остальном к эргономике нового GS особых претензий нет. Информацию с приборов считывать легко, другие кнопки управления расположены вполне логично.
А вот сзади действительно стало больше места. На Lexus GS предыдущей генерации на задних сиденьях было откровенно тесновато. До машин бизнес-класса он не дотягивал, что, кстати, отпугивало многих потенциальных покупателей этого автомобиля. Сейчас ситуацию исправили — GS вполне может выполнять функцию машины с водителем.
Женский взгляд
Инна Осиновкая, журналист:
Очень заметная и яркая машина. Интересная и не приевшаяся. Это привлекает в первую очередь. А вот внутри мне было непросто разобраться, что к чему. Нет, с традиционными функциями проблем не возникло, а вот с бортовым компьютером пришлось нелегко. И не только из-за не удобного джойстика - сама схема управления непривычна - приходится долго искать необходимую функцию. А еще в какой-то момент в пробке заработал передний парктроник. Видимо «подумал», что я паркуюсь и решил мне помочь, хотя заднюю скорость я не включала. Найти его кнопку удалось лишь через десять минут - она оказалась скрыта под подлокотником (благо в пробке больше нечем было заняться).
Зато, как ведет себя машина на дороге, мне понравилось. Несмотря на задний привод, зимой у меня не возникло проблем с управлением. Даже на очень скользкой дороге и при срыве задней оси система стабилизации четко возвращала машину на место - скажем, так, даже испугаться не успеваешь. Не было особых трудностей и со стартом - достаточно перевести коробку в мягкий «зимний» режим.
На комфорт
Lexus GS250 оснащается 2,5-литровым двигателем отдачей 209 л.c. — вроде бы немного для премиального седана бизнес-класса. В реальности этого вполне хватает, чтобы уверенно стартовать и совершать даже длинные обгоны на магистрали. Первую «сотню» новый GS с этим мотором разменивает за вполне достойные 8,6 секунд. Разумеется, при условии, что под колесами сухой хороший асфальт. Зимой задний привод делает машину более «медлительной» — система стабилизации душит мотор, не давая задним колесам срываться в пробуксовку. И делает это, надо сказать, добросовестно. Единственный раз, на практически голом льду, на уклоне машину занесло на старте — электроника не успела отработать. Но опять же не сильно — до стоящей сбоку машины осталось достаточно места.
Межсервисный пробег у Lexus GS — 10 000 км или раз в год — что наступит раньше. На первом ТО с вас возьмут минимум 14 тыс. рублей. Второе ТО обойдется уже в 17 тыс. рублей. На 30 тыс. км пробега стоимость технического обслуживания составит 15 тыс. рублей. Ну и, наконец— самое дорогое четвертое ТО потребует вложений в 26 тыс. рублей. Замена колодок, которые, разумеется, не входят в ТО дополнительно обойдется около 6 тыс. рублей за передние и 5,2 тыс. за задние с заменой.
Полностью система стабилизации не отключается. Она дает водителю повилять хвостом, но начинает мягко гасить скольжения, когда ей кажется, что уже наступает критический момент.
Наверное, это и правильно. Несмотря на стремительную, агрессивную внешность, новый GS, в общем, как и прежняя версия, не настроена на спортивную езду. Рулю не хватает информативности, шасси больше нравится комфортная езда.
На GS имеет смысл устанавливать спутниковую противоугонную систему, которая обойдется миниму в 60 000 – 70 000 рублей. Но зато страховка будет дешевле, даже на большую сумму. Простая сигнализация с пейджером обойдется в 27 000 рублей. Официальные дилеры рекомендуют ставить на GS защиту картера и коробки передач — она обойдется в 15 000 рублей. Оригинальная стальная защита, но только картера оценивается в 9 000 рублей. Прибавьте к этому стоимость комплекта ковриков (5 000 рублей за велюровые и 2 700 рублей за резиновые). За примерно 2 000 рублей можно купить коврик в багажник.
Что в итоге? Новый Lexus действительно стал больше соответствовать бизнес-классу, как внутри, так и внешне. Он очень индивидуален, в нем есть, чем похвалиться. Что касается цен, то они на уровне машин премиального сегмента. За базовую версию просят 1,75 млн рублей, топовая версия Lexus GS250 обойдется в 2,5 млн рублей.