Гособвинение по делу рядового Брэдли Мэннинга, обвиненного в передаче секретных документов правительства США порталу WikiLeaks, намерено доказать, что Усама бен Ладен был знаком с материалами сайта. Для этого оно планирует вызвать на процесс некоего свидетеля, зашифрованного под псевдонимом «Джон Доу», который, вероятно, является одним из 22 «морских котиков», участвовавших в операции по уничтожению «террориста номер один», сообщает The Guardian.

Как предполагается, свидетель расскажет, как он нашел в убежище лидера «Аль-Каиды» в Пакистане три электронных носителя информации, на которых впоследствии были обнаружены материалы WikiLeaks.

Обвинение надеется использовать это свидетельство, чтобы доказать, что бен Ладен активно искал доступ к материалам, переданным Мэннингом WikiLeaks. Это послужит аргументом в пользу самого серьезного обвинения, выдвинутого против рядового — оказания помощи врагу. «Усама бен Ладен запросил эту информацию, члены Аль-Каиды ее получили и передали бен Ладену» — заявил глава гособвинения Эшден Фейн.

Кроме того, стало известно, что сам Мэннинг написал 35-страничные показания, в которых он пытается объяснить суду мотивы своего поступка. Ожидается, что в четверг, отвечая на вопрос председательствующей в суде полковника Дэнизы Линд, рядовой признает себя виновным в передаче материалов WikiLeaks.

Адвокат Мэннинга Дэвид Кумбс настаивает, что тот факт, получил ли бен Ладен доступ к утечке или нет, не имеет отношения к делу. По мнению защитника, важно то, чем руководствовался Мэннинг, передавая документы, а не то, что с ними стало позднее.

В конце 2010 года, после публикации WikiLeaks материалов о войне в Ираке и Афганистане, Мэннинг был заподозрен в передаче третьим лицам видеозаписи, на которой заснята атака американского вертолета на гражданских лиц в Ираке в 2007 году. Позднее против него было выдвинуто 22 новых обвинения, в том числе в краже госсобственности, публикации в Интернете развединформации, а также «оказании содействия врагу». За это ему может грозить смертная казнь. Однако прокуроры заявили, что будут добиваться только пожизненного заключения.