Обыски проходят в офисе РУСАЛа
В уклонении от уплаты налогов на 200 млн рублей подозревают руководство «дочки» алюминиевой компании. По мнению экспертов, это может быть сигналом генеральному директору РУСАЛа Олегу Дерипаске от его оппонентов в силовых структурах
Читать на полной версииВ офис ООО «РУСАЛ Фольга» сегодня пришли сотрудники Следственного комитета России. Ранее СКР возбудил уголовное дело в отношении главы компании Игоря Касьянова. Руководство «дочки» алюминиевого гиганта подозревают в уклонении от уплаты налогов на 200 млн рублей.
В РУСАЛе устных комментариев пока не дают, но на сайте компании уже появился официальный пресс-релиз:
«Действия правоохранительных органов в офисе «РУСАЛа» связаны с необоснованными претензиями налоговой инспекции и Следственного управления СК РФ по Москве к ООО РУСАЛ фольга — дочерней компании «РУСАЛа» и ее руководству. Пресс-служба компании отмечает, что решение Арбитражного суда Москвы, которое легло в основу этих претензий, не вступило в законную силу, и будет обжаловано в установленном порядке».
О том, что именно ищут силовики, Business FM рассказал адвокат, бывший следователь прокуратуры Северо-Восточного административного округа Москвы Владислав Поликаркин: «Это бухгалтерские документы. Это могут быть договора, могут быть накладные, счета-фактуры, информация, содержащаяся на магнитных носителях, компьютеры, жесткие диски, флешки, компакт-диски, DVD, CD. Если мы говорим об уклонении от уплаты налогов, то мы прекрасно понимаем, что это производится, в том числе и с участием очень большого количества контрагентов. Иногда эти контрагенты являются подставными, фиктивными, пустышечными фирмами. Не исключено, что печати, реквизиты этих фирм могут находиться непосредственно в распоряжении лиц, которые заподозрены в уклонении от уплаты налогов».
Претензии у правоохранителей возникли на сумму 200 млн рублей: для РУСАЛа цифра не существенная. Но такие показательные действия, как обыски легко объяснить, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
«Это связано с ключевым сейчас в стране вопросом — разборки вокруг собственности, — говорит Симонов. — У Дерипаски довольно серьезные амбиции, с точки зрения расширения своей империи. У его конкурентов есть амбиции — этого расширения не добиться. Когда мы говорим про политику, речь не идет о том, что кто-то пытается намекнуть Дерипаске, что не надо заниматься политикой. Потом, Дерипаска и не собирается заниматься политикой в таком смысле. Но, если под политикой понимаем использование связей в государственных структурах и получение новой собственности, Дерипаска будет заниматься этой политикой, и занимался ею всегда, никакие сигналы его не остановят. У нас в России политика давно уже переплелась с экономикой. Поэтому я это рассматриваю, как четкий сигнал Дерипаске от его оппонентов в силовых структурах относительно того, что его амбиции по ряду хорошо известных направлений будут пресекаться».
Эксперт не исключает, что речь идет об очередной версии конфликта вокруг «Норильского никеля», где уже несколько лет, то затихая, то вновь разгораясь, идет противостояние между Олегом Дерипаской и Владимиром Потаниным.
В декабре в СМИ появилась информация, что для того, чтобы конфликт не зашел слишком далеко, к управлению компанией подключен Роман Абрамович. И либо они борются за «Норникель» уже втроем, либо на РУСАЛ давит ВТБ, считает вице-президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
«У РУСАЛа, конечно же, здесь конфликт, в котором он находится, — констатирует Абзалов. — Прежде всего, речь идет о «Норникеле», а Потанин считается очень серьезным игроком, как, собственно говоря, и заходящий в стратегический актив компании Абрамович. Поэтому, вполне возможно, проблемы могут быть связаны с этим направлением. Вторая версия, которая выдвигается очень часто, связана с финансовой составляющей. Дело в том, что у РУСАЛа значительная часть объектов заложена, в том числе, сами акции РУСАЛа, частично, причем, естественно, в госбанках. Поэтому, как бы здесь есть целый ряд рисков, связанных с невозвратами. А то, что у ВТБ по этому поводу очень жесткая позиция — это, в принципе, известно всем».
Ранее, по данным СМИ, Арбитражный суд Москвы отклонил заявление компании к московской налоговой инспекции с требованием признать недействительным решение о доначислении ей налогов на 211 млн рублей, пеней и штрафов на 78 млн рублей.