В Майами жить не запретишь
Депутаты Госдумы Алексей Чепа и Владимир Пехтин не спешат сдавать мандаты. Справедливорос и единорос, у которых блогеры обнаружили квартиры в Майями, объяснили — откуда у них недвижимость в США
Читать на полной версииМожет ли себе позволить справедливорос Алексей Чепа квартиру в Майами за 2,5 млн долларов? Судя по последней декларации, а у депутата с супругой совокупный доход почти 3 млн долларов — да, мог.
Мог ли единорос Пехтин с сыном купить две квартиры в Майами-Бич и дом во Флориде общей стоимостью более 2 млн долларов? Если учитывать декларацию за 2006-й год, у Пехтина было 1,5 млн долларов. А вот потом в декларациях только депутатская зарплата и чуть позже добавилась пенсия.
Итого в год — по 60 тысяч долларов и пять тысяч долларов у жены. И сын, по словам отца, бизнесмен. А как говорит депутат-справедливорос Гудков-младший, сын Пехтина последние 2 созыва был на зарплате помощника депутата, и был слишком молод на момент покупки имущества в США. Кроме того, Дмитрий Гудков партийному оппоненту Пехтину готов припомнить и участок с домом супруги — за 1,5 млн долларов, и покупку участков земли — еще на 2 млн долларов.
«Участки, которые Пехтин приобретал в Питере, их было два. Они стоили 14 млн рублей минимум, — рассказал Дмитрий Гудков Business FM. — Поэтому, если все это суммировать — у Пехтина даже и половины денег нет для приобретения его имущества. С Чепой нельзя сравнивать, Чепа — есть в списке Forbes, он мог купить себе 10 таких квартир как в США. Когда у какого-то неизвестного депутата находят недвижимость или бизнес — это никого не удивляет. Другое дело, когда у Пехтина. Он у нас совесть Госдумы, бьет в грудь кулаком, говорит — я патриот, а вы все иностранные агенты. Именно это лицемерие ему не смогли просто простить».
Размандачивание депутатов то «Единой России», то «Справедливой России» напоминают партийную гонку. Но возникает вопрос — зачем декларации в принципе, если депутаты в них указывают только то, что хотят? Поймали на обмане, это просто вопрос имиджа, но ненаказуемо.
Если декларация должна отражать, что чиновник живет по средствам, почему указать восемь квартир в России депутаты не стыдятся, а вот хоть одну в США — это как-то непатриотично? Играть в борьбу с коррупцией — это скорее для публики.
Все новые и новые ограничения и запреты для чиновников — это крючки, за которые всегда можно выдернуть из пруда, считает политолог Павел Салин: «Естественно идет игра на публику, но глубинный смысл даже не в том, чтобы дать инструмент для разборок членов элит между собой. Он в том, чтобы дать власти еще один рычаг воздействия на элиты. Грубо говоря, чем больше запретов — тем больше они будут нарушаться, а если они нарушаются, то представитель элиты знает, что если он будет вести себя лояльно, на нарушения будут закрывать глаза. Проявит себя нелояльно — про эти нарушения сразу же вспомнят».
Отметим, что по 20-й статье конвенции ООН незаконное обогащение — уголовно наказуемо. Противники ее ратификации в нашей стране ссылаются на 49-ю статью российской конституции, считая, что миллионы россиян могут лишиться презумпции невиновности. Чиновникам отечественная конституция явно ближе к телу.