Минх: чиновники могут не успеть продать акции за рубежом
Полномочный представитель президента в Госдуме обсудил с депутатами запрет на владение иностранными акциями и банковскими счетами для госслужащих и их семей
Читать на полной версииРоссийские чиновники, скорее всего, не успеют продать все иностранные ценные бумаги в трехмесячный срок, как того требует президентский законопроект о запрете госслужащим иметь счета в зарубежных банках. Об этом заявил полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх во время обсуждения законопроекта, которым вводится этот запрет, передает информагентство ПРАЙМ.
Законопроект, запрещающий чиновникам иметь счета в заграничных банках, сегодня рассматривается Госдумой в первом чтении. Голосование по законодательным нововведениям, внесенным в Госдуму 12 февраля президентом РФ Владимиром Путиным, запланировано на 17:00 мск. Этим пакетом законопроектов вводится запрет на открытие и владение счетами (вкладами), на хранение наличных денежных средств в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, на владение государственными ценными бумагами иностранных государств, равно как и облигациями и акциями иных иностранных эмитентов. Эти запреты должны, согласно законопроектам, распространяться на лиц, занимающих государственные должности РФ, должности первого заместителя и заместителей генпрокурора РФ, должности членов совета директоров Банка России, государственные должности субъектов РФ, должности федеральной государственной службы, посты в государственных корпорациях (компаниях), фондах и иных организациях, созданных на основании федеральных законов, а также на супругов и несовершеннолетних детей указанных лиц.
Вопрос Минху о том, достаточно ли будет чиновникам трех месяцев для закрытия иностранных счетов, задал депутат от КПРФ Сергей Решульский. Полпред в своем ответе не дал ответ на вопрос коммуниста, после чего председатель Госдумы Сергей Нарышкин попросил Минха сделать это: «Гарри Владимирович, там еще была часть вопроса: считаете ли вы достаточным три месяца, чтобы продать, потому что в купле-продаже должна быть воля двух сторон — того, кто продает, и того, кто покупает, и на вторую часть мы мало сможем повлиять». «Безусловно, поэтому я сделал вид, что не запомнил эту часть вопроса, — сказал представитель президента. — Я действительно затрудняюсь ответить на этот вопрос. Проблема вполне вероятно практически может возникнуть».
Оценить необходимый срок в состоянии только эксперты, отметил Минх. Он признал, что избавиться от крупного актива сложно: «Это не продать стакан семечек». Полпред президента считает, что этот вопрос нужно обсудить с экспертами в сфере оборота ценных бумаг. На возможную реакцию рынка на введение в свободное обращение большого массива акций иностранных эмитентов Минх предположил: «Я не думаю, что соответствующие организации обрушатся с точки зрения их стоимости, если в свободном обращении появится некоторое количество этих акций. Я думаю, серьезные компании этого, наверное, даже не заметят».
В дискуссии принял участие и депутат от «Справедливой России» Дмитрий Гудков. Оппозиционер высказал мнение, что борьба с коррупцией в России заканчивается сразу, как только счета записываются на совершеннолетних детей и внуков. Гудков-младший спросил Минха о существовании возможности распространения запрета и на совершеннолетних детей государственных служащих.
Полномочный представитель президента РФ в Госдуме сообщил эсеру, что расширение круга лиц в этом направлении — «достаточно сложная проблема». «Не всегда совершеннолетние дети находятся в отношениях, как минимум контролируемых, и иногда коммуникативных со своими родителями», — объяснил Минх оппозиционеру и коротко оценил предложенную Гудковым идею: «Это не решение проблемы». По мнению Минха, с таким же успехом этот запрет можно распространять и на широкий круг людей, в том числе друзей и близких. «Здесь мы сможем с вами дойти до логического абсурда, потому что могут быть более хорошие доверительные отношения с лицом, которое не является родственником, тогда по вашей логике надо его выявить и тоже каким-то образом законодательно описать. Мне кажется, что это достаточно такое революционное предложение и на практике оно плохо реализуемое», — сообщил Гудкову представитель президента.