В Сочи-2014 будут кормить чизбургерами из McDonalds
Корпорация McDonalds выступит официальным рестораном Олимпиады в Сочи. Даже самые успешные отечественные ресторанные сети не в состоянии составить финансовую конкуренцию американскому фаст-фуду
Читать на полной версииОфициальным рестораном олимпийского Сочи станет McDonald's. Он получит фантастическую рекламу и при телетрансляциях и при проведении соревнований.
Но и отечественные рестораторы рассматривают Сочи- 2014 как привлекательную площадку для рекламы и заработков. Поэтому гости Игр и спортсмены смогут обедать не только под брендом американского фаст-фуда.
Например, об интересе к Играм заявила крупная московско-питерская сеть Ginza-Project.
Та еда, которую американская сеть заявляет как качественную и полезную, не имеет ничего общего со спортивным питанием и здоровым образом жизни, отмечает представитель Ginza- Project Андрей Федорин: «У меня вызывает вопрос, конечно, то, что именно McDonald's связан со здоровым образом жизни, со спортом, с достижениями, с олимпийским движением. Здесь надо посмотреть условия, но я думаю, что у организаторов олимпийских игр есть ответы на эти вопросы».
Между тем, McDonald's будет олимпийским рестораном аж до 2020 года. Да и на сочинской олимпиаде в этом статусе он будет в десятый раз.
Год назад английская Королевская академия медицинских колледжей призвала правительство Британии запретить рекламу McDonald's во время Игр в Лондоне, так как питание в этих ресторанах ведет к ожирению. Но в ответ организаторы Олимпиады заявили, что это невозможно, сославшись на огромную финансовую поддержку со стороны сети.
Сколько конкретно средств McDonald's выделяет на Олимпиады и поддержку спорта, выяснить не удалось, компания накануне отказалась от комментариев.
Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров, заявил, что затраты эти таковы, что конкурировать с оборотами американцев российским сетям невозможно.
«Закономерный вопрос, почему нет наших сетей. Такого уровня сетей [как McDonald's] нет практически ни в одной стране мира, если не взять какие-то сети параллельно такие же большие, как McDonald's, американские, транснациональные. У наших сетей просто нет таких оборотов. Самое большое количество ресторанов, которое есть у наших сетей, ну, может быть, 400 точек. Там же есть определенное количество денег, которое необходимо дать, чтобы поучаствовать в обслуживании олимпийских игр», — говорит он.
Кстати, среди звезд спорта немало поклонников McDonald's: так, например, футболист Андрей Аршавин по выходным лакомится филе-о-фиш, картошкой фри и газировкой.