«Хичкок» оказался даже не столько про фигуру творца, сколько про его кино — совсем не массовое, как вы можете догадаться, зрелище.

«Хичкок» в нашем прокате смело можно было бы назвать «Хичкок, спасибо, что живой». Энтони Хопкинс с наклеенным подбородком — это совсем не такая феерия, как мы все ожидали.

Хичкок (Hitchcock)
США
Хронометраж: 98 минут

В ролях: Энтони Хопкинс, Хелен Мирен, Скарлетт Йоханссон, Джессика Бил
Режиссер: Саша Джерваси

Кадр из фильма «Хичкок»

Мастер страха отважился на эксперимент и решил на свои деньги снять черно-белую картину про маньяка. Фильм этот о небольшом отрезке жизни великого режиссера до триумфального выхода «Психо». Получилось нарядно, но несколько глянцево, рассматривать кадры из фильма «Хичкок» как минимум не менее занятно, чем смотреть это кино.

Российское «Метро» широко позиционируется у нас как первый отечественный фильм-катастро

фа после «Экипажа» Митты.

Читать далее

Все мы регулярно бываем в метро, и страх остаться под землей навсегда заставляет воспринимать фильм-катастрофу гораздо серьезнее. А, может, даже покрепче вцепиться в руль личного авто.

Метро
Россия
Хронометраж: 130 минут

В ролях: Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Анфиса Вистингаузен, Светлана Ходченкова
Режиссер: Антон Мегердичев

Кадр из фильма «Метро»

«Метро» — это фантазия на тему, к чему может привести точечная застройка, смешанная с мелодрамой (у героини в подземке застряли сразу муж и любовник, что вроде как вносит дополнительный драйв).

Первые полчаса это не то чтобы несусветная чушь: просто то, что происходит на экране, порядком раздражает. Ведь по канонам жанра, прежде чем обрушить на головы героев все беды мира, зрителя надо хорошенько познакомить с персонажами, а их ненатуральность сквозит изо всех щелей. Зато потом, когда доходит непосредственно до затопления метро водой из Москвы-реки, зрелище становится на удивление ладным и даже заставляет попереживать.

Далее: Поймать террориста. Кабинетная драма «Цель номер один» о поисках Бен Ладена.

Читать далее

Прослушка, слежка со спутников, беспилотники, а в центре героиня Джессики Честейн, одержимая идеей, в которую лишь она одна и верит.

Цель номер один
Zero Dark Thirty
США
Хронометраж: 157 минут

В ролях: Джессика Честейн, Джейсон Кларк, Джоэл Эдгертон, Дженнифер Или
Режиссер: Кэтрин Бигелоу

Кадр из фильма «Цель номер один»

Скромная ЦРУ-шница в исполнении Джессики Честейн нащупала след Бен Ладена, долго уламывала руководство послать спецназ и в итоге не промахнулась. Сценарий писали про бесплотную десятилетнюю охоту на террориста номер один, но когда его убили, все переписали. Съемочная группа консультировалась с ЦРУ, что не помешало управлению после выхода фильма заявить, что он не точен и опровергнуть факт использования пыток во время поисков Бен Ладена. Большая часть команды (в том числе сценарист и режиссер) до этого работали над оскароносным «Повелителем бури», что очень заметно. Для любителей кабинетных войн два с половиной часа пролетят незаметно.

В прокат выходит новый Бертолуччи. Картина «Ты и я» — это первая за 9 лет работа знаменитого мастера. 72-летний режиссер снял ленту о совсем молодых героях.

Читайте далее

Подросток решил побыть один и спрятался в подвале. К нему пришла его сводная сестра-наркоманка. Как ни странно, эту историю Бертолуччи начинал снимать в 3D, но получилось очень громоздко, а мастер хотел интима.

Ты и я (Io e te)
Италия
Хронометраж: 103 минуты

В ролях: Теа Фалько, Якопо Ольмо Антинори, Соня Бергамаско, Вероника Лазар
Режиссер: Бернардо Бертолуччи

Кадр из фильма «Ты и я»

Все, кто видел и не видел фильм, сравнивают новое кино Бертолуччи с «Мечтателями». Сюжет и, правда, чем-то похож: молодые люди оказываются в замкнутом помещении и переживают драму взросления.

В основу сценария лег роман «Ты и я» итальянца Николо Амманити. В прошлом году в Каннах Бертолуччи рассказывал, что был потрясен книгой, вот только там девушка умирает, а в картине режиссер решил искать другое решение. Автор «Последнего танго в Париже» и «Конформиста» хотел, чтобы фильм потягался за пальмовую ветвь, но ленту показали вне конкурса. По сути, камерная пьеса «Ты и я» обязательна к просмотру для всех, кто любит Бертолуччи.

Далее: «Возвращение героя» — о неудачном выходе на пенсию Арнольда Шварценеггера.

Читать далее

При бюджете в 45 млн долларов «Возвращение героя» с конца января заработало в мировом прокате всего 27 млн, а у себя дома в США — лишь 11. Оглушительный провал для легендарной звезды боевиков.

Возвращение героя (The Last Stand)
США
Хронометраж: 107 минут

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Форест Уитакер, Джонни Ноксвил, Родриго Санторо
Режиссер: Ким Чжи-ун

Кадр из фильма «Возвращение героя»

Фильм про спецназовца, которому пора на пенсию, а уйти нельзя, потому что как назло на маленький городок позарился наркокартель, был бы хорош в восьмидесятые. А сейчас Шварценеггер уже не тот, да и мы не те.
Герой боевиков приезжал в Москву продвигать кино, и было видно, что движется теперь он степенно и плавно, а взгляд переводит медленно. В экшн-сценах Арнольд стреляет из пистолета или пулемета и ползет на корточках за автомобилем — вот и все, а хочется большего. Чего больше всего не достает в картине, так это фирменной иронии Терминатора. Вероятно, это политическая карьера не прошла даром.