Минфин изобретает новый налог на роскошь
Налог на роскошь перепишут. Поправки, например, к транспортному налогу вызвали так много нареканий, как со стороны государственных ведомств, так и экспертов, что разработчик текста — Минфин — был вынужден отозвать документ, сообщает издание «Финмаркет»
Читать на полной версииТеперь министерство начнет работу над законопроектом о налоге на роскошь с нуля. Что касается налога на авто, камнем преткновения здесь стала попытка Минфина увязать мощность машины с понятием роскоши.
Согласно поправкам, ставка налога выросла в 20 раз для машин мощнее 410 лошадиных сил — то есть это по 300 рублей с лошадиной силы ежегодно. Причем регионам разрешали повышать эту ставку в 10 раз, но запрещали ее снижать. В пять раз повышалась ставка для мотоциклов мощностью свыше 150 «лошадей».
Эксперты недоумевали: в России, например, на Дальнем Востоке и в Сибири у представителей среднего класса популярны подержанные мощные внедорожники, которые при таком раскладе становятся предметом роскоши и обходятся хозяевам больше, чем в 100 тысяч рублей в год.
А дорогие раритетные автомобили не обладают заявленной мощностью, хотя, несомненно, являются предметом роскоши.
Тем не менее, законопроект был утвержден правительством в сентябре 2012 года. Предполагалось, что до 1 марта он будет вынесен на общественное обсуждение в рамках «Открытого правительства».
Однако критика со стороны различных ведомств все же вынудила Минфин в декабре прошлого года согласиться рассмотреть привязку налоговой ставки к стоимости авто.
Между тем, сам налог выглядит нелепицей, считает Александр Захаров, партнер Paragon Advice Group. Вдобавок, вместо прибыли, он принесет бюджету одни убытки, считает эксперт: «Введение данного налога было характерно для 50-х-60-х годов прошлого века, и оно имело социальную направленность, нацеленную на уравнивание статуса налогоплательщиков. Говорить о том, что налог принес большие барыши, нельзя. Его администрирование становится более затратным, нежели выгодным, с точки зрения формирования доходной части бюджета государства».
Загвоздка в том, что, по сути, установить налог на роскошь должны те самые люди, которым придется его платить. И пока чиновники не могут разработать социально справедливый документ.
За образец можно было бы взять зарубежный опыт, говорит Максим Рохмистров, депутат ЛДПР, первый зампредседателя комитета Думы по бюджету и налогам: «Во всем мире существуют на определенные потребления разовый платеж, который привязан к первоначальной покупке. Роскошная машина сегодня, которая сегодня стоит дорого, через 5 лет уже роскошной не будет. Ее будет покупать человек, который никогда в жизни не сможет себе позволить купить такую новую машину. Есть по маркам ограничения, повышенный налог там, но люксовых марок не так много — Lamborghini, Ferrari».
Новую редакцию законопроекта о налоге на роскошь, в том числе и на машины, Минфин обещает подготовить к апрелю.