Юрий Лужков: «Пока рано делать холостые выстрелы»
В эксклюзивном интервью Business FM экс-мэр Москвы рассказал о своих обедах с Михаилом Прохоровым и сообщил, что планирует заниматься политикой и в дальнейшем. Но о конкретных альянсах речи пока не идет
Читать на полной версииЮрий Лужков в эксклюзивном интервью Business FM заявил, что намерен заниматься политической деятельностью. Что касается альянса с Михаилом Прохоровым, то, по словам экс-мэра Москвы, за полтора года до выборов в Мосгордуму пока рано говорить о конкретных конфигурациях. С Юрием Лужковым по телефону побеседовал главный редактор Business FM Илья Копелевич.
— Мы с Михаилом Дмитриевичем Прохоровым товарищи. И сотрудничаем уже около 20 лет. Я к нему отношусь как к перспективному политику, у которого обоснованно-амбициозные планы. Я симпатизирую ему в его желаниях, послужить на политическом поприще. Что касается наших с ним контактов, то они систематические. Вчера мы с ним пообедали. Но мы не обсуждали вопросы какого-то союза, мы не обсуждали вопросы моего участия в предвыборных делах, которые пока еще далеки от нас. Я имею в виду по времени.
Мне кажется, абсолютно рано сегодня делать холостые выстрелы. Когда ситуация будет ближе к выборам, тогда этот вопрос может быть более актуальным. Сейчас это не актуально. Полтора года до первых выборов в Мосгордуму, за которыми должны быть выборы мэра Москвы. За это время может очень многое произойти, очень многое измениться.
— Но в перспективе вы планируете принимать участие в политической жизни?
— Я уже говорил, что я из политической системы никуда не выпадаю и для меня интересы страны, интересы города Москвы остаются приоритетом. Что касается конфигураций конкретных, то я их пока не вижу. Хотя, конечно, меня политика интересует.
— Предыдущие выборы в Мосгордуму проходили в то время, когда вы были мэром. Оппозиционные партии обвиняли вас в том, что они были проведены с нарушениями и не отвечали реальному раскладу политических симпатий москвичей. Как вы оцениваете реальный авторитет «Единой России» в Москве на сегодняшний день?
— Начнем с того, что те партии, которые не прошли в Думу или те партии, которые получили меньше желаемого количества голосов, они всегда недовольны и они всегда говорят о фальсификации. Разговоры о фальсификациях должны заканчиваться в суде, а не на кухне. Когда эти проигравшие возразили в режиме судебных претензий, то они не получили поддержки.
Что касается ситуации в «Единой России», то эта партия в Москве, по сути, всегда связывалась с авторитетом правительства города, с авторитетом мэрии и доверием москвичей к мэру. Сейчас ситуация сильно изменилась. Авторитет «Единой России» совсем не тот. Позиционирование «Единой России» в Москве ослабло.
До какой степени оно ослабло? Сейчас аналитики могут сказать только по опросам. Следующие выборы, безусловно, покажут. Структура будущих выборов все-таки будет изменена существенным снижением авторитета «Единой России». И возможным появлением новых политических структур, которым москвичи отдадут в большей степени свое предпочтение. Скажем, такой структуре как «Гражданская платформа» Михаила Прохорова.
— Сегодня стало известно о том, что вы планируете направить иск мэру Москвы Сергею Собянину по возмещению издержек, которые вы понесли в ходе судебного процесса. Иск на 30 тысяч рублей.
— Вопрос этот является предметом каких-то неправильных выводов или инсинуаций. Я никаких исков по отношению к Собянину или к действующему мэру не подавал. Я ему написал письмо о возмещении моих расходов, которые я понес по привлечению адвоката для того, чтобы он мне помогал, меня консультировал в тех делах, о которым я вызывался в следственные органы. Это все прописано в законе о экс-мэре Москвы.
В период нахождения в руководстве города мэр имеет право на адвокатские консультации в судах. Я на основе закона города Москвы направил эту самую квитанцию, по которой я платил, являясь свидетелем по «Премьер Эстейту». Я направил квитанцию для оплаты Собянину. Он на основе этого закона должен принять соответствующее решение. Деньги, которые я намереваюсь получить, я направлю на поддержку школы в Калужской области, которую я продолжаю финансовым образом поддерживать.
— Что касается «Премьер эстейта», для вас там все закончено или еще ведутся какие-то следственные действия?
— Дело по «Премьер эстейту» — пустое дело и не только для меня. Бесперспективное совершенно. Я даже не знаю, закончилось оно или нет. Я дважды был у следователя и, похоже, целый год меня не тревожат и если говорить об этом деле, оно бесперспективно.