СКР возбудил дело о хищении 24 млн в «Сколково»
Подозреваемые — экс-глава финансового департамента фонда «Сколково» Кирилл Луговцев и гендиректор таможенно-финансовой компании «Сколково» Владимир Хохлов
Читать на полной версииUPDATE 10:57 мск
Против экс-главы финансового департамента фонда «Сколково» Кирилла Луговцева и гендиректора таможенно-финансовой компании «Сколково» Владимира Хохлова возбуждено уголовное дело по подозрению в хищении 24 млн рублей, выделенных на аренду недвижимости, говорится в сообщении Следственного комитета России. СКР считает, что средства были истрачены незаконно. В настоящее время устанавливаются все обстоятельства хищения, другие эпизоды и лица, причастные к его совершению.
По версии следствия, в 2011 году фондом была создана дочерняя компания «ТФК Сколково», в задачу которой входило оформление таможенных грузов, предназначенных для развития наукограда. Луговцев осуществлял контроль за финансовой деятельностью компании. Выделенные из бюджета средства были потрачены на помещение для «ТФК Сколково», которое было взято в аренду у компании «Ника», принадлежащей родителям Луговцева.
По мнению следователей, договор аренды был составлен так, что все денежные средства перечислялись авансом за три года вперед без права их возврата арендатору в случае расторжения соглашения. Также Хохлов и Луговцев приняли решение об оплате капитального ремонта арендованного здания.
Следствие установило, что за два года существования «ТФК Сколково», штат которой составлял около 10 человек с заработной платой от 300 до 600 тысяч рублей ежемесячно, была проведена всего одна таможенная операция. СКР сообщает, что деятельность других руководителей фонда и должностных лиц Минфина России, контролировавших расходование бюджетных средств, будет тщательно проверена.
Представитель пресс-службы фонда сообщил агентству РИА Новости, что данные о возможных финансовых нарушениях в одной из своих дочерних организаций «Сколково» сам передал в следственные органы. Предположения о возможных хищениях появились у фонда по результатам внутреннего аудита еще осенью прошлого года. По словам собеседника агентства, «своевременная реакция на возникшую ситуацию позволила минимизировать негативные последствия, обеспечив возврат в бюджет сделанных авансовых платежей и возмещение иных понесенных расходов».