Скончался бывший глава «Газпрома» Рем Вяхирев
На 79-м году жизни ушел из жизни экс-руководитель «Газпрома» Рем Вяхирев, которого в 90-е называли газовым королем России
Читать на полной версииСкончался экс-глава «Газпрома» Рем Вяхирев. Об этом информагентствам сообщили источники в газовой отрасли.
Рем Вяхирев умер на 79-м году жизни, в понедельник, в Москве, около 17:00. Он возглавлял «Газпром» с момента создания компании. В отставку Вяхирев ушел в 2001 году. Когда-то его называли газовым королем России.
Президент Владимир Путин уже выразил соболезнования по поводу кончины экс-руководителя «Газпрома».
О жизни Вяхирева после «Газпрома» Business FM рассказал президент банка Российская финансовая корпорация, экс-министр экономики РФ Андрей Нечаев: «Мне кажется, что у Рем Ивановича долго были иллюзии, что он вновь будет востребованным. Он чрезвычайно болезненно переживал то, что его лишили кресла председателя правления «Газпрома» и, насколько я знаю, пытался всяческими путями на руководящие позиции вернуться. К примеру, когда возникла Общественная палата, он многих спрашивал, как будет выглядеть, если \ он в нее войдет. Как бы то ни было, он был человеком старой закалки».
После ухода с поста Вяхирев перестал общаться со СМИ, дав лишь большое интервью журналу Forbes. Он рассказал журналистам о своей отставке, заявив, что из него хотели сделать пешку, что его не устраивало.
Также Вяхирев рассказал, что в 90-х годах многие желали поделить «Газпром», чего он не допустил.
Сохранение газовой монополии — одна из главных заслуг Вяхирева, считает бывший председатель правительства РФ, ныне — председатель Российского народно-демократического союза Михаил Касьянов: «В 90-е годы «Газпром» со своей налоговой системой был финансовым спасителем страны. Компания была главным налогоплательщиком и от ее платежей зависело очень многое. Это понимали все, включая президента Ельцина и либеральную команду, которая присутствовала в правительстве».
Отметим, за несколько месяцев до смерти Вяхирев рассказал о своем личном состоянии. По его словам он владел чуть более одной сотой процента акций «Газпрома». Эксперты оценили этот пакет в 13 млн долларов.