Глава «Транснефти»: поставки через Казахстан в КНР невыгодны
При транзите нефти «Роснефти» через Казахстан в Китай потери могут составить 5,5 млрд рублей
Читать на полной версии«Транснефть» при поставках нефти «Роснефти» через Казахстан в Китай может потерять 5,5 млрд рублей. Об этом заявил в интервью газете «Коммерсантъ» президент «Транснефти» Николай Токарев.
Он напомнил, что летом 2012 года было принято решение поставлять нефть в КНР через порт Козьмино (город Находка), однако «Роснефть» также предлагала осуществлять экспорт через Казахстан. По словам Токарева, официальных переговоров по этому вопросу не проводилось. Токарев, в свою очередь, считает, что сама идея выгодна для нефтяников, но она сопряжена с рядом проблем. «Это как тришкин кафтан: если мы забираем 5-7 млн тонн для прокачки через Казахстан в Китай, значит, их откуда-то надо снять. С наших заводов не снимешь — получается, придется снимать с экспорта», — объяснил он минусы предложения главы «Роснефти» Игоря Сечина.
Говоря об обсуждаемом в СМИ конфликте с самим Сечиным, Токарев заметил, что эта тема не новая. «Я знаю его уже почти 20 лет, с того момента, как пришел на работу в управление делами президента», — пояснил собеседник «Ъ», добавив, что их интересы не всегда пересекаются, так как Сечин является руководителем нефтяной компании, в то время как он — нефтепроводной компании. «Например, «Роснефть» заинтересована в строительстве нефтепродуктопровода Юг до Туапсе, где у нее НПЗ, но наши экспортные мощности немного в другом месте — в Новороссийске», — отметил он.
В конце прошлого года «Транснефть» запустила вторую очередь нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-2). Нефтепровод проходит по территории Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. Предполагается, что новая труба позволит нефтяникам дополнительно зарабатывать до 250 млн долларов в год.
По мнению Токарева, сегодня китайское направление — одно из самых премиальных. «Надо понимать: нефть поставляется в Китай не просто так, наше сотрудничество с этой страной стратегическое, в самых разных областях», — заявил он.