Один из самых влиятельных в мире медиамагнатов Руперт Мердок (Rupert Murdoch) ожидает полное исчезновение бумажных газет в США через 10-15 лет. Об этом он сказал в интервью принадлежащему ему агентству Fox Business Network.

Мердок, в начале мая заявлявший о намерении «в течение 12 месяцев» ввести платный доступ на новостные сайты, входящие в его холдинг News Corp., уверен в цифровом будущем газет. Он считает, что до их широкомасштабного перехода с бумаги на экраны осталось 2-3 года.

В интервью он констатировал текущее снижение рекламной выручки и тиражей, и среди основных будущих источников доходов газет указал читателей и рекламодателей. В ответ на вопрос о том, рассматривает ли его холдинг возможность государственной помощи, Мердок дал решительно отрицательный ответ: «Никогда». В число газет News Corp. входят Wall Street Journal, New York Post, Times of London, Sun, Australian и другие.

Мердок не впервые рассуждает на тему цифровых СМИ и платного доступа. «Люди читают новости в интернете бесплатно, и это должно измениться», — цитировал BFM.ru Мердока в апреле.

Напомним, тиражи газет в США за период с октября 2008 года по март 2009 года сократились на рекордные 7,1%. Вместе с тем, по данным Nielsen Online, посещаемость сайтов американских газет в I квартале 2009 года повысилась на 10,5%.