ГАЗ пустил на конвейер Chevrolet Aveo
На Горьковском автозоводе началось производство седанов Chevrolet Aveo. Выпуск машин осуществляется по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. В марте к седану присоединится и хэтчбек Aveo. В год ГАЗ будет производить по 30 тысяч Chevrolet
Читать на полной версииС конвейера Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) сошел первый седан Chevrolet Aveo. Производство автомобиля осуществляется по полному циклу, то есть со сваркой, окраской и сборкой кузовов.
На подготовку к запуску предприятия ушло около года и 29 млн долларов. Средства были, в частности, потрачены на установку соответствующего оборудования, модернизацию цеха окраски, сборки и т.д. Кроме того, сотрудники ГАЗа, которые стали работать на конвейере по выпуску Chevrolet Aveo, прошли стажировку и обучение на предприятиях концерна General Motors в Корее и Санкт-Петербурге.
Компания General Motors СНГ и «Группа ГАЗ», входящая в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, уже в марте этого года поставят на конвейер и хэтчбек Aveo. Таким образом, производство этих автомобилей на «Автоторе» прекратится. До марта там будут собирать оставшиеся машинокомлпекты. Всего ГАЗ планирует выпускать по 30 тысяч Aveo в год.
«Запуск производства модели Aveo на ГАЗе позволит нам соответствовать активно растущему спросу российских автолюбителей на компактные городские автомобили марки Chevrolet. Ведь по итогам 2012 года Chevrolet в шестой раз подряд стал самым популярным иностранным автомобильным брендом у россиян, и стратегически важной задачей для нас является дальнейшее укрепление позиций Chevrolet на этом рынке», — заявил Джим Бовензи, президент и управляющий директор GM Россия и СНГ.
Для ГАЗа это хороший проект, потому что используется часть уже имеющегося оборудования и вложений нужно не так много, рассказал Business FM гендиректор «Группы ГАЗ» Бо Андерсон: «Это дает нам возможность реализовывать большую часть продукции в России. У нас будет шанс получить больше денег, чтобы инвестировать их в собственные проекты, такие как «Газель-Next», которую мы запускаем в этом году. По сути, это полноценное индустриальное сотрудничество, где GM, на который мы нацелены сегодня, дает нам выгоду от производства продукции мирового уровня, с новейшим оборудованием и теми же стандартами качества, что и у других наших заводов по всей России. Кроме того, сотрудничество с нашими международными партнерами создаст 5 тысяч хорошо оплачиваемых, высокотехнологичных рабочих мест».
На фоне конкурентов
Chevrolet Aveo — автомобиль компактного класса B, был впервые представлен на автосалоне в Париже в 2010 году, но в кузове хэтчбек. Седан отпраздновал свою премьеру несколько месяцев спустя, в январе 2011-го, на Детройтском автошоу.
В России автомобиль предлагается с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с, с механической пятиступенчатой коробкой передач, либо с шестиступенчатым «автоматом». За базовую версию седана Aveo официальные дилеры просят 454 тысячи рублей, хэтчбек подороже — от 537 тысяч. Уже в стандартное оснащение автомобиля входят фронтальные подушки безопасности, ABS, центральный замок, передние стеклоподъемники, рулевая колонка, регулируемая по высоте.
Конкурентов у Chevrolet Aveo много. Один из самых главных — Hyundai Solaris. Этот автомобиль стоит в России от 445 тысяч рублей. Однако за эти деньги вы получаете машину в базовой комплектации с 1,4-литровым двигателем отдачей 107 л.с. и механической коробкой передач. Есть версии и с 1,6-литровым агрегатом отдачей 123 л.с., но они стоят уже 485 тысяч рублей.
Еще один конкурент Chevrole Aveo — Volkswagen Polo Sedan. Его базовая версия оценивается в 449 тысяч 900 рублей. Столько стоит машина с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с.
Из новичков Aveo придется конкурировать с Citroen C-Elysee. Машина должна в ближайшие месяцы поступить в продажу по цене от 445 тысяч рублей. Правда, в данном случае в качестве базового мотора будет устанавливаться 72-сильный агрегат объемом 1,2 л. Сколько будет стоить более мощная версия с 1,6-литровым 115-сильным агрегатом, пока не сообщается.