С конвейера Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) сошел первый седан Chevrolet Aveo. Производство автомобиля осуществляется по полному циклу, то есть со сваркой, окраской и сборкой кузовов.

На подготовку к запуску предприятия ушло около года и 29 млн долларов. Средства были, в частности, потрачены на установку соответствующего оборудования, модернизацию цеха окраски, сборки и т.д. Кроме того, сотрудники ГАЗа, которые стали работать на конвейере по выпуску Chevrolet Aveo, прошли стажировку и обучение на предприятиях концерна General Motors в Корее и Санкт-Петербурге.

Компания General Motors СНГ и «Группа ГАЗ», входящая в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, уже в марте этого года поставят на конвейер и хэтчбек Aveo. Таким образом, производство этих автомобилей на «Автоторе» прекратится. До марта там будут собирать оставшиеся машинокомлпекты. Всего ГАЗ планирует выпускать по 30 тысяч Aveo в год.

«Запуск производства модели Aveo на ГАЗе позволит нам соответствовать активно растущему спросу российских автолюбителей на компактные городские автомобили марки Chevrolet. Ведь по итогам 2012 года Chevrolet в шестой раз подряд стал самым популярным иностранным автомобильным брендом у россиян, и стратегически важной задачей для нас является дальнейшее укрепление позиций Chevrolet на этом рынке», — заявил Джим Бовензи, президент и управляющий директор GM Россия и СНГ.

Для ГАЗа это хороший проект, потому что используется часть уже имеющегося оборудования и вложений нужно не так много, рассказал Business FM гендиректор «Группы ГАЗ» Бо Андерсон: «Это дает нам возможность реализовывать большую часть продукции в России. У нас будет шанс получить больше денег, чтобы инвестировать их в собственные проекты, такие как «Газель-Next», которую мы запускаем в этом году. По сути, это полноценное индустриальное сотрудничество, где GM, на который мы нацелены сегодня, дает нам выгоду от производства продукции мирового уровня, с новейшим оборудованием и теми же стандартами качества, что и у других наших заводов по всей России. Кроме того, сотрудничество с нашими международными партнерами создаст 5 тысяч хорошо оплачиваемых, высокотехнологичных рабочих мест».

На фоне конкурентов

Chevrolet Aveo — автомобиль компактного класса B, был впервые представлен на автосалоне в Париже в 2010 году, но в кузове хэтчбек. Седан отпраздновал свою премьеру несколько месяцев спустя, в январе 2011-го, на Детройтском автошоу.

В России автомобиль предлагается с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с, с механической пятиступенчатой коробкой передач, либо с шестиступенчатым «автоматом». За базовую версию седана Aveo официальные дилеры просят 454 тысячи рублей, хэтчбек подороже — от 537 тысяч. Уже в стандартное оснащение автомобиля входят фронтальные подушки безопасности, ABS, центральный замок, передние стеклоподъемники, рулевая колонка, регулируемая по высоте.

Конкурентов у Chevrolet Aveo много. Один из самых главных — Hyundai Solaris. Этот автомобиль стоит в России от 445 тысяч рублей. Однако за эти деньги вы получаете машину в базовой комплектации с 1,4-литровым двигателем отдачей 107 л.с. и механической коробкой передач. Есть версии и с 1,6-литровым агрегатом отдачей 123 л.с., но они стоят уже 485 тысяч рублей.

Еще один конкурент Chevrole Aveo — Volkswagen Polo Sedan. Его базовая версия оценивается в 449 тысяч 900 рублей. Столько стоит машина с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с.

Из новичков Aveo придется конкурировать с Citroen C-Elysee. Машина должна в ближайшие месяцы поступить в продажу по цене от 445 тысяч рублей. Правда, в данном случае в качестве базового мотора будет устанавливаться 72-сильный агрегат объемом 1,2 л. Сколько будет стоить более мощная версия с 1,6-литровым 115-сильным агрегатом, пока не сообщается.