Facebook берется за подарки
Соцсеть запустила подарочные карты. Эксперты не исключают, что Facebook медленно двигается по пути введения собственной платежной системы
Читать на полной версииКаждый пользователь теперь сможет отправить ее другу, а затем уже использовать для шоппинга или посещения ресторанов. Клиент сначала получит уведомление о подарке по почте, после — по почте придет сама пластиковая карта. На ней будет храниться отдельно баланс для каждого конкретного партнера программы.
Будет ли интерес к такому продукту, рассуждает партнер «Фишман фанд» Дмитрий Гориловский: «С точки зрения бизнеса, конструкция может выглядеть оправданной, потому что, если употреблять внутри Facebook, то иметь такой инструмент продвижения, когда кто-то может дарить друг другу балансы для покупок в вашем магазине — это интересно. С точки зрения жизненных сценариев, выглядит все очень-очень странно. Мне кажется, что это нежизнеспособно. Сейчас это выглядит как полуфабрикат».
В то же время, ряд экспертов не исключают, что Facebook медленно двигается по пути введения собственной платежной системы. Когда пользователи привыкнут к оплате с помощью сервисов соцсети, вырастет и число магазинов, которые, в конечном счете, примут правила игры Facebook.
Говорит гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков: «Компания имеет возможность выхода к большому числу пользователей в своей сети, возможных потенциальных клиентов той или иной компании. Естественно, множество компаний рекламируется на Facebook. Это гораздо больше расширяет возможности привлечения людей к тем или иным торговым точкам, поэтому очевидно, что компания сможет получать прибыль от магазинов, которые с помощью Facebook будут находить себе новых клиентов, привязывать их к себе. Это совместный такой труд, который выгоден обеим сторонам, поэтому компании будут работать в этом направлении очень открыто и тщательно».
Подарочные карты от Facebook пока будут нацелены только на американских потребителей.