«Аэрофлоту» не разрешили эксплуатировать Boeing-777
«Аэрофлот» не может эксплуатировать свой Boeing 777-300ER из-за того, что Межгосударственный авиационный комитет не дает авиастроительной корпорации сертификат. Первый коммерческий рейс этого лайнера, запланированный на завтра, будет перенесен
Читать на полной версии«Аэрофлот» вынужден перенести выполнение первого коммерческого рейса на самолете Boeing 777-300ER, запланированного на пятницу, 1 февраля. Об этом сегодня сообщила авиакомпания.
Ранее Росавиация сообщила, что Boeing не может получить сертификат типа АР МАК на самолет Boeing-777-300ER для «Аэрофлота», из-за чего ведомство не дает разрешение «Аэрофлоту» на коммерческую эксплуатацию нового самолета.
Подробности Business FM рассказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский: «В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, воздушное судно, произведённое зарубежным производителем, и поступающее для эксплуатации в российскую авиакомпанию, проходит обязательную сертификацию для получения сертификата в Межгосударственном авиационном комитете. На текущий момент, Межгосударственный авиационный комитет не выдал авиакомпании Boeing дополнение к сертификату, поэтому, Росавиация не может включить этот самолёт в Сертификат эксплуатанта авиакомпании «Аэрофлот». Насколько известно, сейчас сертификация проводится».
Аэрофлот получил первый Boeing 777-300ER накануне в Сиэтле и должен был отправить его 1 февраля в Бангкок в первый коммерческий рейс. Всего российский перевозчик заказал четыре Boeing этой модификации. Их он должен получить до апреля. Каталожная стоимость лайнеров более 1 млрд долларов.
Boeing 777-300ER — в эксплуатации с 2004 года. Буквы в названии означают «повышенную дальность полета». Она превышает 14,5 тысяч км. Турбовентиляторные двигатели лайнера являются самыми мощными реактивными двигателями в мире.
Всего выпущено 345 самолетов. Первый Boeing 777-300ER получила авиакомпания Air France.В сентябре 2010 года лайнер стал самой продаваемой модификацией Boeing обогнал конкурента Airbus A340.
По сообщениям «Аэрофлота», вместо не прошедшего сертификацию самолета в Бангкок пока будут летать Boeing-767 и Airbus A-330.