Парижский суд предписал Peugeot остановить реорганизацию и разработку планов по сокращению штата. Автомобильный концерн намеревался уволить 17% сотрудников: без работы в ближайшие два года должны были остаться 11 тысяч человек.

Непопулярные меры в Peugeot объясняют снижением спроса на автомобили. Один завод в пригороде Парижа планировалось закрыть — впервые во Франции за последние 20 лет. Компания собиралась сократить несколько тысяч человек здесь, несколько тысяч на других предприятиях там и продать активы. Из-за этого рабочие бастуют уже больше недели.

Уволить человека во Франции не так просто: трудовое законодательство настолько благосклонно к трудящимся, что бизнес иногда базируется в других странах: дешевле перенести предприятие, чем выплатить компенсации — при массовом сокращении они будут равносильны банкротству. Но есть лазейки, рассказал Business FM председатель правления «Московского юридического агентства» Алексей Линецкий: «Больше сокращений не производится, предлагается работникам изменение места работы таким образом, чтобы он кардинально был вынужден изменить свою жизнь. Таким образом, работник сам вынужден написать заявление об уходе. Хорошо помню, когда одно из журналистских предприятий, вынуждено было, чтобы провести массовое сокращение коллектива, переехать из одного района Парижа в противоположный. Это для того, чтобы сократить порядка ста журналистов».

Локация критична: большинство сотрудников ездит на работу на велосипеде. Но, фактически, эта лазейка для работодателя — единственная. Если находятся другие, трудовое законодательство тут же их прикрывает. На этом фоне новости об оттоке капитала из страны, который за последние два месяца составил 53 миллиарда евро, не вызывают удивления. Иммиграции отдельных Депардье и Белуччи только разжигают внимание СМИ. Скорее всего, бегство из страны продолжится, ведь президент Франции Франсуа Олланд, в отличие от Николя Саркози, закручивает экономические гайки, считает доцент кафедры европейской интеграции МГИМО Александр Тэвдой-Бурмули.

«Экономический кризис, финансовый кризис в Европе — и неизбежно нужно проводить некоторые непопулярные решения, — пояснил он Business FM. — Олланд предпочитает эти непопулярные решения проводить в первую очередь не за счет электората левых (по традиции, проблематика социальных прав, прав трудящихся — это проблематика левых). Он, конечно, предпочтёт проводить некоторые непопулярные решения, в частности, сильно повышать налоги именно на богатых и сверхбогатых».

Только на торгах во вторник акции Peugeot потеряли 2%, а за прошлый год котировки концерна упали на 50%. Капитализация компании сейчас оценивается в 2,2 млрд евро. Нельзя исключать, что концерн перестанет быть французским — возможно, бегство из страны обойдется Peugeot дешевле.