Что тебе снится, крейсер «Аврора»
Министр обороны Сергей Шойгу получил поручение от руководства страны восстановить крейсер «Аврора» в том статусе, в котором он был в советское время. Планируется вернуть «Авроре» паровой котел и поставить крейсер на ход
Читать на полной версииПрезидент Путин решил восстановить в родном городе крейсер «Аврора» и дал соответствующее поручение министру обороны. Об этом Сергей Шойгу заявил в интервью каналу «Россия 1».
Он сообщил, что специалисты уже работают, пытаясь понять, как это сделать. Если восстанавливать, то в первозданном виде — с паровыми котлами, сказал глава Минобороны.
Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков считает, что это вполне возможно.
«Проблем никаких. Это нормальный корабль, его можно поставить в док, провести необходимые корпусные работы. При необходимости восстановить паровую машину, правда, в этом я необходимости не вижу. Я полагаю, что речь идет о вводе «Авроры» в боевой состав российского флота. Это воссоздание команды, механизмов, обеспечивающих жизнедеятельность корабля-музея», — комментирует он Business FM.
Однако главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко полагает, что поставить «Аврору» на ход будет очень затруднительно: «С технической точки зрения это сложная задача, учитывая, что «Аврора» неоднократно проходила ремонт, модернизацию. Фактически от первоначального варианта она отличается очень сильно, В частности, полностью сменилась подводная часть, отсутствует двигательная установка оригинальная, произведен редизайн помещения. В существующем виде «Аврора» предназначена для стационарной, якорной стоянки. Самостоятельно выполнять функции перехода, движения не может».
Сергей Шойгу, говоря об «Авроре», отметил, что восстановить экипаж и форму будет нетрудно. А у армии должны быть «неприкасаемые» символы, на которые должны равняться.
Назвать крейсер «Авророй» в честь греческой богини зари император Николай II решил 31 марта 1897 года. В послужном списке крейсера — участие в войнах начал 20 века и холостой выстрел, послуживший сигналом к штурму Зимнего дворца в октябре 1917 года.
В 1944 году «Аврора» была поставлена на вечную стоянку у Петровской набережной Невы как музей-памятник истории флота. С середины прошлого века является филиалом Центрального военно-морского музея.
Впрочем, его не всегда использовали по назначению. Так, в ночь на 6 июня 2009 года во время Петербургского экономического форума на борту крейсера прошла вечеринка журнала «Русский пионер». Присутствовали бизнесмен Михаил Прохоров, тогдашний министр экономического развития Эльвира Набиуллина, а также занимавшая пост губернатора Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
Разгорелся скандал, и корабль для подобных мероприятий закрыли. На борту крейсера-музея проходили только благотворительные концерты.
В конце 2010 появлялась информация, что некто якобы распространяет билеты на новогоднюю вечеринку, которая должна пройти на борту. Приглашения с голыми девушками верхом на пушках.
16 октября 2011 года «Аврора» снова попала в скандальную историю. Трое забрались на мачту крейсера и подняли пиратский флаг. Ответственность за акцию взяли на себя петербургские организации «Народная доля» и «Еда вместо бомб».
Обойдется дешевле «Мистраля»
Решение о крейсере «Аврора» прозвучало сразу после разочарований в другом корабле — «Мистраль». Дмитрий Рогозин заявил, что тот не подходит нам по климатическим условиям. Строительство третьего и четвертого кораблей было решено отложить.
И пусть сравнение «Мистраля» и крейсера «Аврора» выглядит довольно нелепо, но все же в чем то их сравнить можно. Комментирует военный эксперт Александр Гольц: «[Постановка «Авроры» на ход] по сравнению со строительством «Мистраля» требует затрат гораздо меньших. Надо проверить, не появилась ли течь за это время и поставить и какие-то двигатели».
Вернуть «Аврору» в строй возможно за два-три года, в зависимости от финансирования.