К распродаже в Интернете готов
Интернет-магазины решили привлечь к себе внимание. Сегодняшний день объявлен особенным: в «киберпонедельник» товары будут продаваться по бросовым ценам
Читать на полной версииСегодня — первый в истории российской интернет-торговли «киберпонедельник», поддержанный сразу несколькими крупными ритейлерами. Сразу шесть компаний, входящих в Ассоциацию компаний Интернет-торговли (АКИТ) — Wikimart, Enter, «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо» — одновременно объявляют о существенных скидках и специальных предложениях для покупателей.
В течение суток в интернет-магазинах российских ритейлеров будут проводиться различные акции: от тотальных распродаж, до скидок на самые востребованные товары. Каждая компания самостоятельно определила категории товаров, размеры скидок и порядок участия в акциях, сообщили представители АКИТ.
Термин «киберпонедельник» (Cyber Monday) изобрели в США. Так называют первый понедельник после еще одной традиционной американской «забавы» — «черной пятницы», которая открывает сезон распродаж в США в период между Днем Благодарения и Рождеством. В «черную пятницу» цены падают в обычных, офлайновых, магазинах, ну а в «киберпонедельник» товары по сниженным ценам начинают предлагать онлайн-ритейлеры. Традиция зародилась в 2005 году. Вслед за США, распродажи в онлайне приживаются и в других странах. Например, в ноябре 2012 года первый «киберпонедельник» состоялся в Колумбии.
Считается, что именно в этот день онлайн-магазины имеют шанс реализовать больше всего товаров. По данным comScore, в 2011 году выручка интернет-ритейлеров за один «киберпонедельник» превысила 1,2 млрд долларов. По подсчетам IBM, в 2012 году крупнейшие онлайн-продавцы получили в аналогичный период на 30% больше выручки.
По словам исполнительного директора АКИТ Елены Бочаровой, основная цель проведения «киберпонедельника» в России — это привлечение людей к онлайн-покупкам. «Это пилотная акция, и мы надеемся, что с каждым годом к ней будет присоединяться все больше и больше цивилизованных игроков», — заявила она.
Генеральный директор компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» Данила Васкевич, в свою очередь, заявил, что в «киберпонедельник» сеть планирует втрое по сравнению с обычным днем увеличить продажи. Однако основная цель — не заработок, утверждает Васкевич. «За счет низкой маржинальности и больших скидок прибыль, скорее всего, в этот день сведется к нулю. Наш ключевой интерес — в укреплении лояльности наших клиентов, привлечении новой аудитории и формировании цивилизованного рынка интернет-торговли», — пояснил он.
Условия акций каждый ритейлер определял самостоятельно. Wikimart объявил о тотальной распродаже, скидки на все товары составят от 5 до 70 %. Enter озвучил скидки от 10 до 75 % на 30 тысяч своих товаров. В «Белом Ветре ЦИФРОВОМ» заявили, что скидки на все товары, включая самые востребованные модели планшетов, ноутбуков и смартфонов, будут доходить до 70%, а на аксессуары начинаться от 15%. В «Десятом измерении» объявлена скидка в 20% на всю линейку представленных в онлайн-магазине ноутбуков.
В «М.Видео» 300 товаров будут продаваться со скидкой до 35%, причем ассортимент и цены будут одинаковыми как в интернет-магазине, так и в обычных гипермаркетах.
Компания «Эльдорадо» заявила о скидках до 20% на бытовую технику и электронику.
В целом участники акции сходятся на том, что она должна послужить для популяризации онлайн-торговли и привлечения покупателей в интернет-магазины. Кроме того, потребителям хотят доказать, что совершать покупки через Интернет — удобно и совсем не страшно. «Мы уверены, что такие акции, направленные на расширение знаний о безопасных и удобных покупках в Интернете, будут исключительно полезны и для наших покупателей», — заявил операционный директор по интернет-маркетингу «М.Видео» Даниэль Дразнер.