Межгосударственный авиационный комитет подтвердил озвученную ранее версию катастрофы самолета Ту-204 авиакомпании Red Wings в столичном аэропорту «Внуково». Согласно выводам экспертов, воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы из-за отказа системы реверса.

В докладе отмечается, что через две секунды после перевода рычагов в положение «максимального реверса» бортинженер доложил об отказе системы. После этого экипаж несколько раз пытался включить и выключить реверс, однако система так и не сработала. Вслед за этим пилоты предприняли попытку автоматического торможения. При выкатывании за пределы полосы бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.

В результате, установили специалисты, самолет выкатился с ВПП на скорости около 215 километров в час через 32 секунды после приземления. Движение по снежному покрову и наезду на неровности привело к автоматическому выпуску воздушных тормозов и интерцепторов и включению реверса. Столкновение самолета со склоном оврага произошло на скорости около 190 километров в час.

Ранее эту же версию озвучили СМИ источники в технической комиссии по расследованию ЧП. Экипаж «сделал ставку на применение реверса», который создает обратную тягу, так как учел сокращенную тормозную дистанцию и низкую эффективность «колесного» торможения из-за снега; реверс на обоих двигателях не сработал, а попытки затормозить борт традиционным способом оказались безрезультатными, сообщили они.

29 декабря 2012 года Ту-204 авиакомпании Red Wings при посадке выкатился за взлетно-посадочную полосу и загорелся. На борту судна находились восемь членов экипажа. Погибли пять человек, трое госпитализированы. 14 января одна из пострадавших была выписана из больницы.