«Джанго освобожденный» выходит в прокат
Новый фильм Квентина Тарантино «Джанго освобожденный», который сегодня выходит в прокат, обещает стать одной из самых обсуждаемых картин
Читать на полной версииВ широкий прокат выходит «Джанго освобожденный» — новый фильм Квентина Тарантино. История про раба и охотника за головами обещает стать самой обсуждаемой после «Анны Карениной».
Несмотря на культовый статус, Тарантино, впрочем, далеко не самый кассовый режиссер.
Статус «иконы» Тарантино заработал «Бешеными псами» и, разумеется, «Криминальным чтивом». Это было 20 лет назад, но даже теперь на провальных картинах преданная аудитория не бросает режиссера. Для компании братьев Вайнштейнов, которые выпускают его фильмы, прокатные сборы, как ни странно, не главное, пояснил Business FM главный редактор онлайн-журнала «Настоящее кино» Александр Голубчиков: «Для Вайнштейнов, которые нашли Тарантино, самый большой козырь в их рукаве. Благодаря тому, что у них есть фильмы Тарантино в пакете, они могут продавать права на остальной пакет для показов по телевидению, для показов на различных сервисах Video on Demand. Благодаря тому, что эти сервисы и эти каналы хотят получить фильмы Тарантино, у Вайнштейнов есть возможность повышать стоимость этих пакетов. Это та самая наживка, тот самый пакет, за счет которого Вайнштейны, по сути, и живут. Поэтому большие сборы фильмов Тарантино, по большому счету, не так важны».
А теперь немного сухих подсчетов. В фильмографии Тарантино-режиссера 9 больших картин. Ударно заработала только вторая полнометражка «Криминальное чтиво»: картина с бюджетом 8 миллионов долларов собрала в мире 213 миллионов. Дальше был сильный спад на «Четырех комнатах» и скромной «Джеки Браун». Дилогия «Убить Билла» при бюджете в 60 миллионов заработала 332, на том же уровне отработали «Бесславные ублюдки», а вот вышедший до этого «Грайндхаус» оглушительно провалился.
Стомиллионный «Джанго освобожденный», наверняка, отобьется, уверен Борис Хохлов, главный редактор журнала «Все кино»: «Джанго» и «Бесславные ублюдки» — тематика у них не совсем массовая, то есть кино о Второй мировой, да еще с такими фэнтази-элементами или вестерн — это жанры сейчас не особо коммерческие, но при этом это все-таки развлекательное кино. Это не кино для своих, это именно массовое кино. Тарантино сейчас ищет такую форму, которая, с одной стороны, удовлетворяла бы его, была бы ему самому интересна, и в то же время это было бы какое-то оголтелое кино для своих».
Юношеский задор Тарантино сейчас подугас, зато он вырос как режиссер. «Ублюдки» и «Джанго» — это зрелый Тарантино совершенно новой формации. Вероятно, эволюция продолжится. И культовый статус создатель «Криминального чтива», наверняка, только упрочит.