Экологию в центре Москвы улучшат запретом на проезд
Мосгордума рассмотрит законопроект, запрещающий движение машин в районах с плохой экологией, то есть в Центральном округе столицы. Документ был разработан еще 6 лет назад
Читать на полной версииСтоличные власти намерены ограничить въезд в центр Москвы. Мосгордума рассмотрит законопроект, запрещающий движение машин в районах с плохой экологией. Именно таким районом из-за большого скопления машин считается Центральный округ столицы. Документ был разработан еще 6 лет назад, но занялись им только сейчас.
У такого запрета есть сторонники и противники. Зампред Госдумы по природным ресурсам Максим Шингаркин, например, назвал законопроект антиконституционным. Свою позицию он обосновал в интервью Business FM: «С 1 января в России должно поменяться топливо, только стандарты Евро-3. А между тем вся Европа уже ездит на Евро-4 и Евро-5. Поэтому для того, чтобы снизить до приемлемых величин загрязнение атмосферного воздуха в центре города, достаточно перевести весь транспорт Москвы и Московской области на обеспечение стандарта Евро-5. Тогда даже старая «шестерка» будет выбрасывать крайне мало вредных и загрязняющих веществ. Ограничения прав граждан перемещаться по Москве неразрывно связано и с правом дышать свежим воздухом. Я вас уверяю, внутри Садового кольца, на берегу Москва-реки находится элитная недвижимость — в «Золотой миле», в районе Пречистенки. И эти люди дышат хорошим воздухом, потому что именно Москва-река вредные вещества вытягивает из города. А люди, которые живут на шоссе Энтузиастов в вечной пробке, дышат отравленным ядовитым воздухом. И мы не вправе одним создавать идеальные условия свободного перемещения по всему городу, а другим неправедным образом ограничивать».
Координатор Союза экологических общественных организаций Москвы Андрей Маргулёв называет инициативу столичных депутатов правильной, однако сомневается в качестве ее реализации.
«Пробки, которые могут от этого образоваться в других местах, ухудшат там экологическую ситуацию, — пояснил Маргулёв в эфире Business FM. — Поэтому здесь есть множество вопросов по организации — кому будут запрещать, какие будут для этого предусмотрены альтернативы для движения тем, кто не сможет попасть в центр, где выделят места для стоянки. Но в принципе, такая мера правильная, потому что Москва имеет радиально-кольцевое строение, и нагрузка на центр очень большая. Ее, естественно, нужно всеми силами уменьшать, оттягивая всевозможные потоки от центра. А дальше все будет зависеть только от исполнения, в правильности которого есть все основания сомневаться».
В законопроекте, запрещающем въезд в центральный округ, есть несколько исключений. Ездить по центру Москвы, возможно, разрешат местным жителям, оперативным службам, а также VIP-автомобилям в сопровождении ГИБДД.