Рекламу хотят избавить от «белых халатов»
Депутаты предложили запретить использовать в рекламе героев с указанием их профессиональной принадлежности. PR-специалисты уже нашли, чем ответить
Читать на полной версииФракция ЛДПР предлагает внести поправки в закон «О рекламе», чтобы производители рекламы не могли использовать физических лиц с указанием их профессиональной принадлежности. Исключение может быть сделано лишь для специалистов, уполномоченных выдавать сертификаты соответствия.
Депутаты приводят оценки экспертов, по которым 70% новинок аптечного рынка ничем не отличаются от уже существующих аналогов, но стоят дороже.
Подробности в эфире Business FM рассказал один из инициаторов поправок, заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов: «Мы слышим постоянно: «Союз стоматологов, ассоциация педиатров, союз садоводов рекомендуют...». Мы считаем, что не совсем корректно вводить наших граждан в заблуждение. Неизвестно, существует ли такой союз, принималось ли решение этим союзом рекомендовать предметы, которые рекламируются», — говорит Нилов.
Депутат подчеркивает, что иногда это ударяет по здоровью россиян, и реклама не должна вводить их в заблуждение и пользоваться доверчивостью граждан для повышения покупательной способности.
Директор Федерального Государственного Научно-клинического Центра оториноларингологии Николай Дайхес выступил против рекламы лекарственных препаратов, в принципе: «К сожалею, у нас является большой проблемой ангажированность врачей фармацевтическими компаниями, — говорит Дайхес. — Когда идет реклама и выходит некий профессионал — это прямая ангажированная система и использование авторитета врача в продвижении коммерческого проекта. Мне противно становится, от того, что я смотрю. Я ее стараюсь не смотреть, потому что понимаю, это просто разводка для больных людей».
В прошлом году заказчики рекламы и ее производители подписали Российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Таким образом, они обязались не вводить потребителей в заблуждение.
Производители рекламы говорят, что, если нельзя будет использовать специалистов, значит, будет больше игровых роликов. Но в ответ на поправки отмечают, что в мировой практике есть механизмы защиты от недобросовестной рекламы.
Управляющий директор рекламной компании BBDO Group Игорь Кирикчи сожалеет, что российские законодатели пошли по простому пути — запретить: «В Великобритании, если есть необходимость использовать специалиста, то есть определенный реестр специалистов, куда попадают люди с репутацией. Я понимаю, что те, кто делал эту поправку, руководствовались исключительно добрыми намерениями, но так уж получилось, что они фактически всех под одну гребенку причесали. И, самое простое, это запретить, вместо того, чтобы недобросовестного использования этого инструмента не существовало».
В прошлом году производители косметики, лекарств и средств личной гигиены вошли в топ-15 крупнейших рекламодателей на российском телевидении. Их совокупный рекламный бюджет на ТВ составил 17 млрд 700 млн рублей. Общие затраты на рекламу в 2012 году — 77 млрд рублей.