За езду на летней резине зимой будут штрафовать
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий наказание за езду зимой на летней резине. Штрафовать будут и владельцев легковых автомобилей, забывших «переобуться», и водителей грузовиков. Им придется раскошелится на 5 тысяч рублей
Читать на полной версииЧлен Совета Федерации Вадим Тюльпанов внес в Госдуму законопроект о введении штрафов за езду на летней резине в зимний период. За такое нарушение сенатор предлагает установить штраф в 5 тысяч рублей.
Длительность «зимнего» периода каждый регион будет определять самостоятельно. Об этом Business FM рассказал автор закона Вадим Тюльпанов: «Штраф предусмотрен 5 тысяч рублей в случае, если в положенное время обнаруживается, что у транспортного средства шины летние, а не зимние. Правительство России определит само зоны погодные, на основании опыта, само установит эти зимние месяцы».
Напомним, что с инициативой обязать водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей ездить на зимней резине ранее выступал Дмитрий Медведев. А поводом к принятию таких мер стала критическая ситуация на трасс М-10 в декабре прошлого года, когда из-за снегопада на ключевой магистрали, связывающей Москву и Санкт-Петербург, образовались гигантский пробки. Машины стояли сутками.
Виновных нашли быстро. Помимо коммунальных служб, которые не справились с уборкой снега, в заторах обвинили и водителей фур. Грузовики просто не могли въехать даже на небольшие подъемы из-за того, что на колесах стояла в лучшем случае обычная всесезонная резина, а в худшем — «лысая», как на болидах «Формулы- 1».
Впрочем, представители перевозчиков считают, что это надуманная проблема.
По мнению Леонида Шляпникова, генерального директора логистической компании «Совтрансавтоэкспедиция», это звучит странно, так как транспортные компании и так используют для грузовиков дорогую зимнюю резину. «Когда говорят, что дальнобойщики с «лысой» резиной, ну, я бы этих людей пригласил сюда в Бутово, на стоянку ко мне, чтобы они посмотрели, в каком состоянии у нас резина находится», — возмущается он.
Собеседник Business FM уверен, что если на грузовики надеть шипы или цепи, от российских дорог не останется ничего: «Я бы посоветовал сначала экспертов пригласить, которые в грузовом транспорте разбираются, потому что зимней резины не существует».
Но разработчики законопроекта ссылаются на опыт Финляндии (близкой к нашей стране по климату), где использование зимней резины обязательно.
Впрочем, стоит отметить, что, шипованная резина во многих европейских странах, в Германии, например, запрещена.
Однако, водители грузовиков и легковых машин, которым приходится отправляться в горные заснеженные районы, должны иметь при себе цепи% их необходимо надевать лишь для преодоления крутых подъемов.
В России подобный опыт был бы очень кстати. Ведь зачастую на МКАД грузовики не могут подняться даже на незначительные подъемы, создавая многокилометровые пробки.
Подорожает ли резина
Противники законопроекта считают, что, во-первых, распространять подобный закон на всю страну нельзя, во-вторых, он может привести к росту цен на зимние покрышки.
«Для грузовых шин ситуация такова, что использование зимних шин при температуре выше +5 градусов крайне нежелательно из-за быстрого износа таких шин и превращения их в негодность. А ведь грузовики могут, например, ехать из Новороссийска, где +10, в Москву, где -10. Если такой закон будет принят и все грузоперевозчики будут обязаны в зимний период использовать только зимние шины, то это может отразиться на стоимости не только шин, то других товаров, транспортировка, которых осуществляется автотранспортом», — говорит Иван Иванов, представитель поставщика покрышке компании «Пауэр Интернэшнл-шины».
Что касается покрышек для легковых машин, то рост цен на них если и будет, то незначительный.
«Можно предположить, что некоторое повышение цен на зимнюю резину будет, но резкого «скачка» не будет. В регионах, где зимой дороги покрываются наледью, мало кто ездит на летней резине, поскольку это практически невозможно. А, соответственно, спрос сильно не вырастет. Штраф, скорее, повысит дисциплину водителей — теперь они не будут застигнуты врасплох в «День жестянщика», а будут обувать автомобили вовремя», — пояснил BFM.ru Алексей Кичатов, генеральный директор City Express.