Гагаринский суд Москвы отклонил отвод судье Ольге Зельдиной, которая рассматривает дело о ДТП на Ленинском проспекте Москвы с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа.

Как передает корреспондент BFM.ru, соответствующее ходатайство перед началом рассмотрения дела по существу сегодня заявил адвокат Игорь Трунов. Он представляет интересы отца погибшей — Сергея Александрина, который имеет статус представителя обвиняемой. Юрист считает, что у его подзащитного фактически отсутствует такой процессуальный статус, поскольку в законодательство еще не внесены изменения, регламентирующие рассмотрение судами дел в отношении умерших.

Против отвода судьи возражал представитель компании ЛУКОЙЛ (компания и топ-менеджер признаны по делу потерпевшими) Гарри Мирзоян и прокуроры (в деле участвуют два гособвинителя).

Между тем, на предварительном слушании по делу 24 декабря судья отклонила ходатайство защиты о возвращении дела прокурору для устранения недостатков и приостановлении производства по уголовному делу до внесения изменений в законодательство.

«На предварительном слушании судья разъяснила Александрину несуществующие права как несуществующему процессуальному лицу», — заявил Трунов.

Однако судья не усмотрела в своих действиях нарушения закона и заявленный отвод отклонила.

Ожидается, что сегодня суд приступит к рассмотрению дела по существу. Прокуроры огласят обвинительное заключение. 36-летнюю Ольгу Александрину будут судить посмертно. Ей инкриминируется часть 3-я статьи 264 УК (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть).

25 февраля 2010 года Citroen C3 под управлением Ольги Александриной врезался в Мercedes S500, в котором находился вице-президент компании ЛУКОЙЛ Анатолий Барков. Ольга Александрина и ее свекровь, известный акушер-гинеколог, профессор Вера Сидельникова погибли, топ-менеджер нефтяной компании получил травмы.

Главное следственное управление при ГУВД Москвы признало Александрину виновной в аварии. В том же году дело в отношении нее было прекращено в связи с ее смертью. Однако против этого протестовали ее родственники. Они дошли до Конституционного суда, и тот признал, что дела в отношении погибших нельзя закрывать без согласия родных погибших. Расследование возобновили. В ноябре 2012 года оно завершилось.

По мнению адвокатов — Игоря Трунова и Людмилы Айвар, представляющих интересы отца погибшей, в материалах имеются доказательства того, что авария произошла по вине Мercedes S500, который выехал на встречку.