Будут ли посадки коррумпированных чиновников
Сегодня начинаются слушания по делу умершего в тюрьме Магнитского. Он и глава Hermitage Capital Уильям Браудер обвиняются в уклонении от уплаты налогов. В обществе недоумевают: почему не слышно об Ольге Степановой, которую Магнитский обвинял в хищениях
Читать на полной версииСегодня в Тверском суде начинаются предварительные слушания процесс по делу умершего в тюрьме Сергея Магнитского. Его обвиняют в уклонении от уплаты налогов. Вторым фигурантом по делу проходит глава Hermitage Capital Уильям Браудер.
Предварительные слушания пройдут в закрытом режиме. Но в обществе есть вопросы — в первую очередь насчет знаменитой Ольги Степановой, которую Магнитский обвинял в многомиллионных хищениях.
Как совпало. Суд над умершим юристом назначен на следующий день после того, как Совет Федерации утвердил так называемый «антимагнитский закон». И спустя двое суток после того, как гособвинитель потребовал оправдать последнего обвиняемого в смерти Магнитского в СИЗО — бывшего замначальника «Бутырки» Дмитрия Кратова.
Против тюремного врача Ларисы Литвиновой дело прекращено в связи с прекращением срока давности. Зато Сергей Магнитский и его бывший партнер — глава Hermitage Capital Уильям Браудер — обвиняются в уклонении от уплаты налогов на более чем 522 млн рублей.
Адвокаты родственников покойного юриста отказались участвовать в судебном процессе. Партнер инвестфонда Иван Черкасов заявил Business FM: «Данное шоу является просто актом расправы и подавлением тех, кто разоблачил преступную группу коррумпированных чиновников, которые систематически аж с 2002 года расхищали государственный бюджет».
Только она одна, по обвинению Hermitage Capital и Сергея Магнитского, группа похитила из казны порядка 800 млн долларов.
Главный герой различных независимых расследований в связи с делом Магнитского — бывшая начальница 28-й налоговой инспекции Москвы Ольга Степанова. Юрист Hermitage Capital обвинял ее в хищении из бюджета почти 5,5 млрд рублей.
В Интернете ее называют неприкасаемой. Правда, в связи с делом Сердюкова его бывшая подчиненная еще по налоговой службе привлекла внимание следствия по одному из эпизодов с хищением НДС. Но у многочисленных наблюдателей по этому делу нет особого оптимизма — ну, хотя бы потому, как в Совете Федерации принимался «закон Димы Яковлева».
Сенатор Валерий Шнякин рассуждает о покойном юристе на заседании верхней палаты: «Я видел документы и трудовую книжку, диплом об окончании Плехановского училища. Он работал бухгалтером, экономистом, аудитором, оказывал консалтинговые услуги...».
Спикер Валентина Матвиенко его перебивает: «Валерий Николаевич, давайте по сути говорить».
Он соглашается: «Ладно, давайте по предмету. Но это тоже суть, понимаете, мы людям не можем объяснить, что это за закон».
Считается, что посадки в тюрьму, в том числе и так называемых «амазонок Сердюкова», могут немного разрядить обстановку после принятия «закона Димы Яковлева» и других подобных законов. Об этом говорит не только оппозиция, но и в неофициальных беседах представители бизнеса и даже правительственных структур. Наверное, надежда есть.