В гибели 45 человек обвинили экипаж SSJ-100
Индонезия назвала свою причину крушения SSJ-100. Там заявили, что аварийные системы самолета сработали вовремя, однако экипаж отвлекся и поздно среагировал на предупреждение об опасности
Читать на полной версииИндонезия назвала свои причины крушения российского самолета Sukhoi Superjet-100. Сообщается, что причиной авиакатастрофы самолета SSJ-100 в Индонезии стал человеческий фактор. Экипаж отвлекся от управления машиной и вовремя не среагировал на сигналы автоматической системы предупреждения об опасности, заявил глава индонезийского Национального комитета по безопасности на транспорте Татанг Курниади.
По его словам, «шесть раз прозвучало предупреждение «Осторожно, земля!». Однако первый пилот выключил систему, думая, что речь идет об ошибке».
Крушение российского самолета Sukhoi Superjet-100 произошло 9 мая в Индонезии. Самолёт врезался в отвесный склон горы Салак во время демонстрационного полета. Тогда погибли 45 человек.
О том, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов, почти сразу после крушения говорил заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: «Причиной столкновения самолета с горой является грубое игнорирование или нарушение абсолютно четких авиационных правил, в которых говорится, что категорически запрещено снижаться ниже безопасной высоты пролетаемой местности. Безопасная высота учитывает все искусственные и естественные препятствия, добавляет к ним еще несколько сот метров. Ниже этой безопасной высоты — табу».
После катастрофы во время демонстрационного полета индонезийская авиакомпания Sky Aviation не отказалась покупать Sukhoi Superjet-100. Первый лайнер индонезийцы получат до конца этого года. Другой потенциальный покупатель — компания «Армавиа» — предпочла российскому лайнеру западные аналоги: «Боинг» и «Аэробус».
Нашим машинам пока не доверяют, объяснил Business FM главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Эти контракты нельзя назвать твердыми, потому что по большинству из них не получены авансы. Успехи SSJ-100 более чем скромные. Самолет не получился с более высокими потребительским качествами, чем конкурент. Нет доверия к нашему производителю, нет качественного сервисного обслуживания».
Как объясняют эксперты, на продажи Sukhoi Superjet-100 повлияла не столько авикатастрофа, сколько качество сборки: самолёты слишком часто приходится ремонтировать.