В Москве открылись елочные базары
Столичные власти выделили для предновогодней продажи 218 точек. И назвали среднюю цену — 500 рублей за метр
Читать на полной версииВ Москве официально начинают работать елочные базары. Столичные власти одобрили 218 точек и озвучили среднюю цену: 500 рублей за метр.
Самые доступные — русские ели, причем чем дальше от Москвы, тем они дешевле. С учетом опта одна штука может обойтись в 300 рублей. В столице их продают уже по 800 за метр. Метр сосны стоит 900 рублей, столько же можно заплатить и за датскую елку, только она будет лысовата.
По степени пушистости эти деревья делятся на три класса: а, b и с, рассказал Business FM генеральный директор компании «Ёлочки с иголочки» Сергей Дементьев: «Датская ёлка премиум-класса будет стоить где-то 3800-4200 рублей за метр. Это шикарное дерево, которое будет идеально пушистым. На датскую ёлку идет накрутка не менее 100%. Сейчас пошли новые виды деревьев — канадская сосна. В основном продаются, конечно же, отечественные ёлки».
Розничная цена складывается из стоимости товара, доставки, зарплаты работникам и денег, которые бизнесмены платят за аукцион. О тендерах Business FM рассказал генеральный директор фирмы «Елки в дом» Сергей Чижов: «Цена места колеблется от 30 тысяч рублей до 200 тысяч рублей. Я слышал, что покупали точки и за 900 тысяч рублей, и знаю таких людей. На три года тендер был выигран, то есть, если поделить, по 300 тысяч в год должен платить за это место. Человек не отобьет этих денег никогда. А если мы поставим с вами точку где-нибудь в Южном Бутово, поверьте мне, я там стоял… Спасибо, я там больше стоять не хочу, зарплата рабочим не отбивается».
Те, кто встречает Новый год за городом, как правило, выращивают ели на дачах. А привыкшие к семейному празднику в своей квартире либо собирают искусственную, либо все-таки покупают живую елку. Председатель правления Нордеа банка Игорь Буланцев, например, рассказал Business FM, что если у него есть возможность, конечно же ставит живую елку: «Это создает совершенно другое настроение, начиная с запаха, заканчивая видом самого дерева. Я стараюсь выбирать посимпатичнее, но не очень придирчиво. У меня точно нет каких-то стандартов, я не знаю, из каких стран ёлки хуже, из каких — лучше».
Отметим, на живые елки спрос стабилен из года в год. К тому же Гринпис утверждает, что от одного срубленного дерева вреда меньше, чем от производства пластиковой ели, пусть она и служит потом много лет.