Оборонная драма. Евгении Васильевой нужен Анатолий Сердюков. Адвокат чиновницы просит Мосгорсуд о свидании.

Выяснилось, что Васильева просила Хамовнический суд о прогулках во дворе, в магазины и о прислуге. Еще она хотела отбывать арест в обществе Анатолия Сердюкова, и по другому адресу, на улице Косыгина, где жилплощадь больше. Но суд решил, что изоляции в 13-комнатной квартире в Молочном переулке достаточно.

Сегодня Мосгорсуд разрешил Васильевой принимать гостей, говорить по телефону, пользоваться Интернетом. И... исповедоваться.

Политолог Павел Салин говорит о фактическом отмене ареста: «Если есть возможности технического контроля, мне такие ограничения не кажутся мягкими. Если нет возможности, то де-факто это вывод ее из-под домашнего ареста и предоставление возможности координировать свою защиту, влиять на возможных участников уголовного процесса».

В деле Евгении Васильевой появилась и новая фигура. Отец. Николай Васильев. Мультимиллионер, совладелец компаний «Пластком» и «ОКС-01». Он все взял на себя: и квартиру в Молочном переулке, которую якобы купил дочери в марте 2010 года за 44 миллиона рублей, и драгоценности, которые следствие старательно переписывало три дня, объявил бижутерией. «Мистика это, золото и бриллианты», — заявил Николай Васильев.

А отношения дочери с бывшим министром обороны Сердюковым охарактеризовал, как «начальник-подчиненная». То, что в истории с Василевой драгоценности — это ерунда, соглашается президент Института стратегических оценок Александр Коновалов.

«Дальше будет только мягче, потому что, как я понимаю, она не безразлична Анатолию Сердюкову. А то, что происходит, это никакого отношения к борьбе с коррупцией не имеет. Найденные драгоценности — это просто ерунда. Главное сейчас — не дать втянуть в это дело самого Сердюкова, это для Путина и Медведева очень важно. Не случайно они все время говорят, что Сердюков лично ни в чем не виноват, потому что если его начнут допрашивать с пристрастием, и если он начнет говорить, это очень опасно», — считает Коновалов.

Впрочем, у следствия к Васильевой, наверняка появятся вопросы о восьми компаниях, которые бывший начальник департамента имущественных отношений зарегистрировала только в этом году. К двум из них имел отношение муж сестры Сердюкова Валерий Пузиков. Три компании были зарегистрированы в один день, буквально накануне ареста Васильевой. А еще три привлекают внимание названиями: «Приоритет», «Константа» и «Результат». Последняя, к слову, появилась в реестре 2 ноября — через день после обысков. Надо понимать, до «Результата» Евгения Васильева не дотянула чуть-чуть.