Минфин готов отказаться от лошадиных сил в налоге на роскошь
Ведомство не исключает, что критерием для налогообложения роскошных автомобилей станет марка или первоначальная продажная цена
Читать на полной версииМинистерство финансов России готово выполнить поручение президента Владимира Путина по введению налога на роскошь. Ведомство не исключает, что критерием для налогообложения роскошных автомобилей станет марка или первоначальная продажная цена, а не мощность двигателя, как предлагалось ранее. Об этом заявил журналистам глава Минфина Антон Силуанов, передает информагентство ПРАЙМ.
Путин 12 декабря выступил с посланием Федеральному собранию. Глава государства, в частности, напомнил правительству о необходимости уже в первой половине 2013 года реализовать «принятые принципиальные решения» по налогу на роскошь. Нужно ввести налог не только на элитную недвижимость, но и, «как бы тяжело ни было, на дорогие автомобили, пускай даже новые», сказал президент.
Когда эта тема обсуждалась в правительстве, Минфин признал, по словам Силуанова, что «410 лошадиных сил и обложение налогом через лошадиные силы не всегда эффективно, потому что большие джипы на Дальнем Востоке старые не являются роскошью». «Подумаем», — сообщил он прессе о действиях Минфина после оглашения послания президента.
Задержки с введением налога на роскошь сыграли на руку владельцам дорогих автомобилей: их избавили от налога на роскошь как минимум в 2013 году, писала 3 декабря газета «Ведомости». Теоретически одобренное правительством увеличение налога не успели принять до 1 декабря и могут не принять вовсе, так как президент уже фактически согласился с постепенной отменой транспортного налога. Издание сделало такие выводы, изучив все изменения в Налоговый кодекс РФ, которые были опубликованы до 1 декабря 2012 года. Согласно правилам, все изменения налоговых ставок, увеличивающие налоги, должны быть приняты и опубликованы не позднее 1 декабря перед годом вступления поправок в силу.
Налог на сверхпотребление для дорогих машин должен был стать частью налогового маневра — сокращение нагрузки на производство за счет роста нагрузки на потребление. Летом 2012 года Минфин согласовал соответствующие поправки в Налоговый кодекс и внес их в правительство. Они предусматривали, что с 2013 года для автомобилей с двигателем от 410 лошадиных сил и выше, и выпущенных после 2001 года, ставка повышается со 150 до 300 рублей за каждую силу, для мотоциклов и мотороллеров от 150 лошадиных сил и выше — с 5 до 25 рублей. Налог планировали увеличить и на водные транспортные средства: в пять раз ставка должна была вырасти для катеров и яхт свыше 300 лошадиных сил и гидроциклов свыше 150 лошадиных сил. Новые ставки должны были коснуться примерно 20 тысяч автомашин таких марок и моделей, как Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls Royce, Chevrolet Corvette, а также некоторые Mercedes и BMW седьмой серии. В министерстве ожидали, что новый налог может принести до 3 млрд рублей.
Поправки не внесены в Госдуму, а по-прежнему находятся в правительстве, подтвердил изданию один анонимный федеральный чиновник, участвовавший в обсуждении проекта. Это значит, что ввести новые налоговые ставки с 2013 года будет невозможно. Причин, почему не внесли проект в Думу, не смог назвать ни источник, ни пресс-секретарь главы кабинета министров Дмитрия Медведева Наталья Тимакова.