Зачем Блумбергу The Financial Times
Майкл Блумберг рассматривает возможность покупки The Financial Times Group, которой принадлежит одноименная газета и доля в журнале The Economist. Об этом The New York Times сообщили три источника, близких к мэру Нью-Йорка
Читать на полной версииВ октябре Блумберг побывал в офисе The Financial Times недалеко от лондонского офиса агентства Bloomberg. На вопрос редактора, не собирается ли он купить газету, Блумберг пошутил: «Я покупаю ее каждый день».
Он открыто обсуждал с друзьями и помощниками потенциальные преимущества и «подводные камни» такого дорогостоящего вложения в печатную отрасль, к которой он очень расположен как читатель, но вряд ли верит как бизнесмен, рассказали источники The New York Times.
«Это единственная газета, которую я бы купил. Но для чего мне это?» — говорил он. Его колебания понятны: отрасль печатных изданий переживает не самые простые времена, кроме того, новое приобретение может отразиться на финансовой безупречности его прибыльного бизнеса.
Материнская компания Pearson не раскрывает отдельно финансовые результаты газеты, но, по оценкам аналитиков, она убыточна. Представитель нью-йоркского мэра отказался комментировать его обсуждения по поводу газеты.
Но для начала газета должна быть выставлена на продажу. Разговоры о возможности такого сценария активизировались из-за того, что Pearson вскоре лишится двух высокопоставленных руководителей, которые продвигали этот бизнес.
Марджори Скардино, долго возглавлявшая компанию Pearson, покинет свой пост 31 декабря, в конце апреля уйдет и исполнительный директор The Financial Times Group Рона Фейрхед. Преемник еще не назван, хотя один из близких к компании источников указывал на кандидатуру Джона Риддинга, нынешнего исполнительного директора газеты.
По мнению одного из экспертов, газета будет выставлена на рынок в начале следующего года. Джон Феллон, который придет на смену Скардино, не разделяет ее пристрастия к печати. В октябре он говорил, что The Financial Times — ценный актив, который хорошо вписывается в бизнес Pearson. Он добавил, что портфель Pearson постоянно меняется и развивается и компания «не исключает» ни одного варианта.
Аналитики оценивают The Financial Times Group примерно в 1,2 млрд долларов, что вполне по плечу Bloomberg L.P., учитывая выручку агентства за 2011 год в размере 7,6 млрд долларов.
Газета разработала успешную стратегию в Интернете, аналитики считают, что строгое ограничение платного контента было успешным финансовым ходом. Но, как и большинство печатных изданий, The Financial Times сталкивается с сокращением доходов от продажи печатной рекламы. За третий квартал общий платный тираж газеты превысил 600 тысяч, больше половины из этой цифры приходится на цифровые подписки, отмечает The New York Times. В одном из недавних отчетов Pearson спрогнозировала снижение прибыли из-за вялого развития рекламного рынка и переключения из печатного в цифровой сегмент.
Чарльз Голдсмит, представитель Pearson, по электронной почте сообщил The New York Times, что никакой подготовки к продаже не ведется и таких планов у компании нет.
Аналитик Иэн Уитакер говорит: «По моим ощущениям, если Блумберг выставил бы безумное предложение, они могли бы его принять; но на данный момент нет убедительных причин для продажи».
Даже до появления информации о кадровых изменениях в Pearson, по данным источников, агентство Bloomberg анализировало перспективы возможного выхода на The Wall Street Journal, The New York Times или The Financial Times. Был сделан вывод, что возможным вариантом может быть только The Financial Times, пишет The New York Times со ссылкой на источники.
Репортеры Bloomberg News часто жалуются на отсутствие обширной читательской платформы для их материалов, о чем свидетельствуют достаточно невысокие показатели собственного аналитического раздела Bloomberg View, который доступен на сайте и терминалах Bloomberg, пишет The New York Times. Редакционные материалы и колонки могли бы выходить на большую аудиторию, если бы публиковались на страницах The Financial Times.
Сторонники покупки FT говорили, что даже если это приобретение не будет приносить прибыль, оно отлично впишется в структуру бизнеса Bloomberg, благодаря чему растущий штат журналистов получит выход на престижную международную площадку.
Впрочем, Bloomberg — не единственный потенциальный претендент на издание. По неофициальным данным, активом интересуется и информационное агентство Thomson Reuters. Об этом, со ссылкой на источники в отрасли, в конце ноября заявил редактор раздела City Diary в The Telegraph Харриет Денис.
Если такой сценарий будет реализован, то издательский дом Pearson получит долю в объединенной компании. Примечательно, что такую схему издательский дом использовал всего несколько месяцев назад. В конце октябре Pearson передал в совместное предприятие свой издательский дом Penguin Group. Партнером по СП стала компания Random House, управляющая издательским бизнесом немецкого медиаходинга Bertelsmann. Оба партнера владеют по 50% акций объединенной компании.
Отметим, слухи о продаже FT Group , издающую The Financial Times, появились еще в начале ноября 2012 года после пересмотра стратегии развития Pearson. Актив, как и Random House, был признан нестратегическим. В 2012 финансовом году издатель газеты принес Pearson 216 млн фунтов стерлингов или 8% выручки. Для сравнения, североамериканское подразделение по выпуску обучающей литературы в за год принесло 1,02 млрд фунтов стерлингов.