Платные парковки бьют по карману жителей центра Москвы
Разгрузить центр Москвы без радикальных мер становится практически невозможно. Это понимают все. Но в центр не только приезжают, здесь еще и живут, а значит, жителям где-то надо ставить свои машины
Читать на полной версииПлатить за парковки или отказаться от личной машины — перед такой проблемой поставлены жители центра Москвы после начала эксперимента с платными парковками.
Разгрузить центр Москвы без радикальных мер становится практически невозможно. Это понимают все. Но в центр не только приезжают, здесь еще и живут, а значит, жителям где-то надо ставить свои машины.
В феврале столичные власти завершают пилотный проект платных парковок в центре Москвы. Результаты — положительные. В следующем году правительство Москвы обещает обустроить платные паркинги на Бульварном кольце, а еще через год — в пределах Садового.
Жители центра уже подсчитали, что если ставить свою машину на ночь на такие парковки, то по действующему тарифу в 50 рублей в час за месяц набежит примерно 30 тысяч. Власти Москвы успокаивают: для тех, кто живет в центре, установят специальный тариф: 3 тысячи рублей в год с одного авто за пользование платными стоянками.
Правда, свободное место искать придется самостоятельно. На всех точно не хватит, рассказал в эфире Business FMпервый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Евгений Михайлов: «Почему-то люди, покупая машину, не думают. Когда вы покупаете какую-то вещь, вы понимаете, для чего она и где ее будете хранить. Если взять по одной машине на одну квартиру и поставить эти машины в центре Москвы, просто место под них выделить, нам понадобится площадь центра увеличить в два раза».
Можно увеличить число машиномест, если строить подземные паркинги. Но такие места получаются «золотыми». Подземные стоянки требуют огромных инвестиций. Здесь и сложная геология, и подземные коммуникации, и плотная застройка, которая мешает подъездным путям.
Нужны ли вообще такие стоянки, до сих пор непонятно. Об этом рассказал в интервью Business FM главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов: «Это вопрос экономический — это деньги. Мы ищем места, где паркинги можно делать, потому что, действительно, в центре строить подземный паркинг тяжело. Но такие проекты были, например, под Пушкинской площадью парковка планировалась. Пока мы не можем понять, зачем нам вкладывать сегодня деньги в парковку— а это огромные деньги, построить ее, если она будет стоять пустая».
В правительстве Москвы уверены, что одним только строительством парковок дороги разгрузить не получится. Нужно, чтобы часть москвичей отказалась от личных авто, уверен Евгений Михайлов: «Развитие общественного транспорта и создание такого, чтобы им можно было пользоваться. Чтобы обеспеченный человек среднего класса не считал себя социально пораженным в правах, когда пользуется общественным транспортом. И он должен быть максимально удобным».
В новом году власти увеличат число эвакуаторов. Они будут забирать неправильно припаркованные машины, причем все подряд, без разбора. Такого, как сегодня, когда проезжая часть рядом с престижными ресторанами или клубами в центре Москвы забита люксовыми авто, не будет, обещают в мэрии.