Российские регионы активно готовятся к апокалипсису, который намечен на 21 декабря. Спички, свечи, консервы расходятся как горячие пирожки, даже несмотря на то, что продавцы уже взвинтили цены на эти товары.

В городе Омутнинске Кировской области случилась настоящая паника после публикации неких «пророчеств тибетского монаха» в местной газете. Поместили статью случайно, на месте сканворда, который вовремя не успели подготовить. Такого воздействия заметки на сознание аудитории не ожидали, теперь признаются в редакции. А в магазинах не ожидали такого взрывного спроса.

Кировский журналист Влад Крысов так описал в эфире Business FM происходящее в городе: «Мы заходили в дома к людям, спрашивали, могут ли они показать нам, что закупили на случай конца света. Реально — в холодильниках запиханы мешки с мукой, те же самые свечки-спички. При этом все они говорят, что, конечно, не верят, но на всякий случай пошли и сделали запас, но ещё не всё закупили. У людей кончаются деньги, они ждут следующей зарплаты, идут покупать консервы, макаронные изделия и прочее».

Такой же ажиотаж в Чите и Барнауле. Свечи, спички, консервы, фонарики, термосы — цены на эти товары подскочили в три-четыре раза, найти их на оптовых базах почти невозможно. В Новокузнецке небывалый спрос на соль, купили уже около 60 тонн, что превышает в 3 раза месячные потребности полумиллионного города.

Впрочем, добывают продукты на черный день все по-разному, рассказал Business FM журналист Ростислав Бардокин: «Некоторое время назад на севере Кемеровской области группа людей умудрилась ограбить фуру, и когда милиционеры их задержали, они объяснили, что готовятся к концу света. Украли продукты, украли тушенку, консервы. Еще один человек додумался, накопив большое количество штрафов ГИБДД, перестать их оплачивать. Он объяснил, что не будет этого делать, потому что приближается конец света»

Один из жителей Новокузнецка написал письмо в администрацию, в котором предложил рассмотреть варианты по поводу эвакуации людей, подумать что будет с отоплением домов, электроснабжением. Мужчина уверен: конец света можно пережить «с минимальными потерями при условии максимальной готовности».